
- Предмет психологии (область изучаемых явлений и предназначения психологии,
основные этапы развития психологической науки)
- Современная психологическая наука, ее задачи и роль в социальном
научно-техническом прогрессе
- Психика и сознание. Сфера бессознательного и ее роль в процессе отражения
человеком окружающей действительности
- Личность как основное понятие психологии и педагогики. Соотношение понятий
«человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»
- Структура личности. Социализация личности
- Потребности и их характеристика
- Мотивы и их характеристика
- Направленность личности. Формирование и развитие личности.
- Общее понятие о деятельности и ее структура. Освоение деятельности
- Навыки, умения, привычки и процесс их формирования
- Основные виды деятельности и их характеристика
- Межличностные отношения в группе (психологический климат, лидерство,
групповая совместимость, конформизм, роли и статусы, психологический барьер)
- Конфликты в группе
- Самосознание личности
- Общение как процесс и его функции (общение как обмен информацией, как
взаимодействие, как восприятие людьми друг друга). Виды общения.
- Внимание. Виды и свойства внимания.
- Память, ее сущность и значение в деятельности и поведении людей
- Мышление как высшая форма познавательной деятельности
- Воображение, его виды и формы проявления. Аналитико-статистический характер
воображения.
- Речь как инструмент мышления и как средство общения
- Понятие о чувствах и эмоциях, формы переживания чувств
- Высшие чувства и их характеристика. Развитие эмоциональной сферы личности и
эмоциональная саморегуляция
- Волевая регуляция поведения
- Темперамент. Свойства и типы темперамента. Экстраверсия. Интроверсия.
- Характер. Акцентуация характера. Воспитание характера.
- Способности. Задатки и способности. Виды и уровни способностей.
- Предмет и основные этапы развития педагогики и образования
- Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема
- Сущность, задачи содержания гражданского, эстетического и нравственного
воспитания
- Сущность, задачи содержания физического, умственного и экологического
воспитания
- Педагогические проблемы обучения (дидактика, понятие, основные проблемы,
функции).
- Педагогика как теория воспитания (общее представление о воспитании, цели
образования и воспитания)
- Самовоспитание личности
- Самообразование личности
- Характерные черты семейного воспитания, его проблемы
- Образовательная система в России
Игра как основная форма развития личности ребенка. Теория происхождения игры
Попытки разгадать тайну происхождения игры предпринимались учёными на протяжении многих сотен лет.
Проблема игры возникла как слагаемое проблемы свободного времени и досуга людей в силу тенденций религиозно–социально–экономического и кул ...
Результаы диагностики и их обсуждение. Психодиагностическое
заключение о характерных особенностях половой идентификации у дошкольников
Был проведен качественный анализ данных, результаты представлены по каждому испытуемому.
1.Чистяков М., мужской пол, 6 лет.
Первой нарисовал фигуру своего пола, она больше, чем фигура женского пола (в анкете указано, что главой семьи до ...
|