
- Предмет психологии (область изучаемых явлений и предназначения психологии,
основные этапы развития психологической науки)
- Современная психологическая наука, ее задачи и роль в социальном
научно-техническом прогрессе
- Психика и сознание. Сфера бессознательного и ее роль в процессе отражения
человеком окружающей действительности
- Личность как основное понятие психологии и педагогики. Соотношение понятий
«человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»
- Структура личности. Социализация личности
- Потребности и их характеристика
- Мотивы и их характеристика
- Направленность личности. Формирование и развитие личности.
- Общее понятие о деятельности и ее структура. Освоение деятельности
- Навыки, умения, привычки и процесс их формирования
- Основные виды деятельности и их характеристика
- Межличностные отношения в группе (психологический климат, лидерство,
групповая совместимость, конформизм, роли и статусы, психологический барьер)
- Конфликты в группе
- Самосознание личности
- Общение как процесс и его функции (общение как обмен информацией, как
взаимодействие, как восприятие людьми друг друга). Виды общения.
- Внимание. Виды и свойства внимания.
- Память, ее сущность и значение в деятельности и поведении людей
- Мышление как высшая форма познавательной деятельности
- Воображение, его виды и формы проявления. Аналитико-статистический характер
воображения.
- Речь как инструмент мышления и как средство общения
- Понятие о чувствах и эмоциях, формы переживания чувств
- Высшие чувства и их характеристика. Развитие эмоциональной сферы личности и
эмоциональная саморегуляция
- Волевая регуляция поведения
- Темперамент. Свойства и типы темперамента. Экстраверсия. Интроверсия.
- Характер. Акцентуация характера. Воспитание характера.
- Способности. Задатки и способности. Виды и уровни способностей.
- Предмет и основные этапы развития педагогики и образования
- Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема
- Сущность, задачи содержания гражданского, эстетического и нравственного
воспитания
- Сущность, задачи содержания физического, умственного и экологического
воспитания
- Педагогические проблемы обучения (дидактика, понятие, основные проблемы,
функции).
- Педагогика как теория воспитания (общее представление о воспитании, цели
образования и воспитания)
- Самовоспитание личности
- Самообразование личности
- Характерные черты семейного воспитания, его проблемы
- Образовательная система в России
Понятие способностей у Гартли.
Все способности человека объясняются через механизм ассоциаций.
Мышление не существует в системе психики человека как самостоятельный процесс, а обусловлено механизмом ассоциации, в процессе которого создается связь между образом предмет ...
Эмпирическая часть исследования. Эмпирическая
часть I.
Целью первой части эмпирического исследования является поиск ответа на вопрос, носят ли трансформации образа памяти универсальный характер для всех его компонентов или имеется специфика изменений, происходящих со смысловым центром кадра и ...
|
|