Родители должны почувствовать, что их поняли. Поэтому при сборе анамнеза психотерапевту следует обязательно сказать родителям:
F - "… хорошо, что Вы пришли, чтобы таким образом что-то сделать для Вашего ребенка";
F - "…я понимаю Ваше беспокойство (или раздражение) по поводу Вашего ребенка" (т.е. при определенных условиях нужно дать четко понять родителям, что их самих в чем-то тоже можно рассматривать как "пациентов");
F - и лишь в третью очередь - но скорее всего уже во время первой встречи - нужно дать родителям общие указания относительно того, что делать с ребенком (конечно, учитывая, что окончательное заключение и рекомендации можно будет дать только после полного установления диагноза).
В целом для проведения первых встреч по сбору анамнеза можно дать следующие советы:
положительное подкрепление должно иметь приоритет по отношению к критике негативного, необходимо хвалить родителей и поддерживать то, что они делают хорошо;
важны совместные игры детей и родителей;
следует подчеркивать необходимость участия отца в воспитании ребенка, чтобы он тоже чем-то с ним занимался;
важен стабильный распорядок дня;
необходимо приводить примеры, как справляться со своей агрессией.
Специфические трудности обучения дошк-в с ЗПР
У детей с ЗПР в соматическом состоянии наблюдаются частые признаки задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста), запаздывает формирование ходьбы, речи, навыков оп ...
Учение о душе (5 в. до н. э.–начало
17 в. н. э.)
Учение о душе имеет свою основу в рамках древнегреческой философии и медицины. Наука в Древней Греции зародилась в связи с двумя обстоятельствами:
1. наука является особой областью человеческой деятельности. Образовалась она в независимо ...
|