Заключение
Страница 3

Линии ствола прямые, ствол открыт и связан с листвой– находчивость, не задерживается на тревожащих фактах, стремление сохранить внутренний мир.

Множественность деревьев (несколько деревьев на одном листе) – детское поведение, испытуемый не следует данной инструкции.

«Несуществующее животное»

Животное никак не названо. На вопрос «Кто это?», Ксюша ответила: «Лапы собачьи, хвост и голова — кошачью, а шея от жирафа».

Рисунок расположен по центру листа (уверенность в себе и самооценка в норме).

Голова повернута влево - тенденция к рефлексии, к размышлениям, может быть боязнь перед активным действием и нерешительность.

Уши не прорисованы: степень заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе незначительна.

Рот закрыт — неболтивость, отсутствие вербальной агрессии.

Глаза без зрачка, без ресниц. Отсутствие истероидных черт, нет заинтересованности в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться.

Голова, в сравнении с пропорциями тела не увеличена. Дополнительных деталей на голове нет.

Лапы в сравнении с телом нормальной величины (задние короче, передние длиннее), но ступни совсем маленькие. Опора на рассудочность, основательность суждений весьма слабая.

Однотипность и однонаправленность формы лап — некоторая конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность.

Хвост повернут вверх и вправо — отношение к своим действиям и поведению уверенное, положительное, бодрое

Тело плавное без углов — отсутствие агрессии, защиты от окружающих, тревоги и страха не выявлено.

Число деталей в пределах необходимого, штриховка ровная, без выездов и помарок, аккуратная. Экономия энергии, астеничность организма.

Тематически животное нейтральное - отношение к собственной персоне и к своему "Я" нейтрально

Степень агрессивности низкая, нет острых углов и шипов. Сексуальные признаки отсутствуют.

Творческие возможности не выражены: на основе существующего животного (жирафа) пририсованы хвост собаки и голова кошки. Названия нет.

«Рисунок семьи»

Ксюша начала рисовать с собаки. На вопрос «Почему?» ответила, что очень любит собаку Динку.

Спросила: «Себя тоже рисовать?»

Рисовала с удовольствием

Выделяемые признаки

Отметки о наличии признаков

1

Общий размер рисунка

Во весь лист

2

Кол-во членов семьи

Все

3

Соответствующие размеры членов семьи

мать

1

отец

2

сестра брат

дедушка бабушка и т.д.

4

4

Расстояние между членами семьи

Наличие каких-либо признаков между ними

Между папой, мамой и бабушкой расстояние одинаковое. Между папой и Ксюшей расстояние больше. Все нарисованы отдельно.

5

Наличие животных

Кошка и собака

6

Вид изображения:

схематическое изображение

реалистическое

эстетическое в интерьере,

на фоне пейзажа и т.д.

метафорическое изображение в движении, действии

Реалистическое, без действия

1) особенности состояния во время рисования. Цвета использованы довольно яркие, это может указывать на отсутствие напряженности в отношениях.

2) особенности внутрисемейных отношений и эмоциональное самочувствие. Все члены семьи нарисованы отдельно друг от друга, т.е. Ксюша не чувствует их единения, каждый сам по себе. Эмоции выражены только у Ксюши (улыбка на лице). У остальных членов семьи лица безэмоциональны.

Страницы: 1 2 3 4 5


Тест
1. Я чувствую подавленность. 2. Утром я чувствую себя лучше всего. 3. У меня бывают периоды плача или близости к слезам. 4. У меня плохой ночной сон. 5. Аппетит у меня не хуже обычного. 6. Мне приятно смотреть на привлекательных женщ ...

Закономерности детского развития
• цикличность. Периоды подъема и интенсивного развития сменяются периодами замедления, затухания. Возраст является стадией развития и представляет собой цикл с особым темпом и содержанием; • неравномерность развития. Личность, ее психиче ...