Методика на выявление навыков общения лиц с нарушением интеллекта (под редакцией Шипицыной Л.М.) (приложение 5).
После проведения первой серии методики (протоколы в приложении 6) имеем следующие результаты:
Дошкольники с ЗПР
Оценка уровня умений воспринимать речь.
4 ребенка имеют высокий уровень развития умения воспринимать речь, а это значит, что дети адекватно реагируют на просьбы и указания взрослого, умеют слушать и понимает речь, проявляют интерес к говорящему.
6 детей имеют средний уровень развития умения воспринимать речь, а это значит, что дети не всегда реагируют на просьбы и указания, т. к. не всегда понимают, о чём его просят. У этих детей внимание рассеянное, наблюдается пассивность в общении со взрослым.
Низкий уровень развития умения воспринимать речь не выявлен ни у кого.
Дошкольники с нормой развития
Оценка уровня умений воспринимать речь.
10 детей имеют высокий уровень развития умения воспринимать речь, а это значит, что дети адекватно реагируют на просьбы и указания взрослого, умеют слушать и понимает речь, проявляют интерес к говорящему.
После проведения второй серии методики (протоколы в приложении 7) имеем следующие результаты:
Дошкольники с ЗПР
Оценка уровня развития умений пользоваться навыками общения в повседневной жизни.
4 ребенка имеют высокий уровень развития умений пользоваться навыками общения в повседневной жизни, а это значит что эти дети вполне владеют коммуникативными навыками и умением общаться, способны объяснить, что им требуется. Контакт со взрослым поддерживают. Употребляют осмысленные речевые выражения, имеют достаточно большой словарный запас слов.
5 детей имеют средний уровень развития умений пользоваться навыками общения в повседневной жизни, а это значит что эти дети владеют навыками общения, но используют их в случае необходимости. В разговоре пассивны, словарный запас слов небольшой. В речи используют в основном слова, фразы практически не употребляют.
1 ребенок имеют низкий уровень развития умений пользоваться навыками общения в повседневной жизни, а это значит что словарный запас ребенка ограничен, он не принимает участие в разговоре, не идёт на контакт со взрослым.
Дошкольники с нормой развития
Оценка уровня развития умений пользоваться навыками общения в повседневной жизни.
9 детей имеют высокий уровень развития умений пользоваться навыками общения в повседневной жизни, а это значит что эти дети вполне владеют коммуникативными навыками и умением общаться, способны объяснить, что им требуется. Контакт со взрослым поддерживают. Употребляют осмысленные речевые выражения, имеют достаточно большой словарный запас слов.
1 ребенок имеет средний уровень развития умений пользоваться навыками общения в повседневной жизни, а это значит, что эти дети владеют навыками общения, но используют их в случае необходимости. В разговоре пассивны, словарный запас слов небольшой. В речи используют в основном слова, фразы практически не употребляют.
Формы проявления аутизма
Аутизм проявляется в различных сферах. Рассмотрим речевую сферу аутичного ребенка.
Развитие ребенка, страдающего аутизмом, как правило, аномально уже на самых ранних этапах онтогенеза. Сравнение нормально протекающего и нарушенного разви ...
Определение понятия "сложные нарушения развития". Возможные
сочетания дефектов развития у дошк-в
Сложными нарушениями развития называют наличие двух или более выраженных первичных нарушений у одного ребенка. При этом первичные нарушения, входящие в состав сложного дефекта, связаны с повреждением разных систем организма. Так могут соч ...
|