Психология » Особенности коммуникативной готовности старших дошкольников с ЗПР к школьному обучению » Педагогические условия формирования коммуникативной готовности к школе дошкольников с ЗПР. Организация и исследование особенностей коммуникативной деятельности старших дошкольников с ЗПР
Педагогические условия формирования коммуникативной готовности к школе дошкольников с ЗПР. Организация и исследование особенностей коммуникативной деятельности старших дошкольников с ЗПР
Страница 2

Методика на выявление навыков общения лиц с нарушением интеллекта (под редакцией Шипицыной Л.М.) (приложение 5).

После проведения первой серии методики (протоколы в приложении 6) имеем следующие результаты:

Дошкольники с ЗПР

Оценка уровня умений воспринимать речь.

4 ребенка имеют высокий уровень развития умения воспринимать речь, а это значит, что дети адекватно реагируют на просьбы и указания взрослого, умеют слушать и понимает речь, проявляют интерес к говорящему.

6 детей имеют средний уровень развития умения воспринимать речь, а это значит, что дети не всегда реагируют на просьбы и указания, т. к. не всегда понимают, о чём его просят. У этих детей внимание рассеянное, наблюдается пассивность в общении со взрослым.

Низкий уровень развития умения воспринимать речь не выявлен ни у кого.

Дошкольники с нормой развития

Оценка уровня умений воспринимать речь.

10 детей имеют высокий уровень развития умения воспринимать речь, а это значит, что дети адекватно реагируют на просьбы и указания взрослого, умеют слушать и понимает речь, проявляют интерес к говорящему.

После проведения второй серии методики (протоколы в приложении 7) имеем следующие результаты:

Дошкольники с ЗПР

Оценка уровня развития умений пользоваться навыками общения в повседневной жизни.

4 ребенка имеют высокий уровень развития умений пользоваться навыками общения в повседневной жизни, а это значит что эти дети вполне владеют коммуникативными навыками и умением общаться, способны объяснить, что им требуется. Контакт со взрослым поддерживают. Употребляют осмысленные речевые выражения, имеют достаточно большой словарный запас слов.

5 детей имеют средний уровень развития умений пользоваться навыками общения в повседневной жизни, а это значит что эти дети владеют навыками общения, но используют их в случае необходимости. В разговоре пассивны, словарный запас слов небольшой. В речи используют в основном слова, фразы практически не употребляют.

1 ребенок имеют низкий уровень развития умений пользоваться навыками общения в повседневной жизни, а это значит что словарный запас ребенка ограничен, он не принимает участие в разговоре, не идёт на контакт со взрослым.

Дошкольники с нормой развития

Оценка уровня развития умений пользоваться навыками общения в повседневной жизни.

9 детей имеют высокий уровень развития умений пользоваться навыками общения в повседневной жизни, а это значит что эти дети вполне владеют коммуникативными навыками и умением общаться, способны объяснить, что им требуется. Контакт со взрослым поддерживают. Употребляют осмысленные речевые выражения, имеют достаточно большой словарный запас слов.

1 ребенок имеет средний уровень развития умений пользоваться навыками общения в повседневной жизни, а это значит, что эти дети владеют навыками общения, но используют их в случае необходимости. В разговоре пассивны, словарный запас слов небольшой. В речи используют в основном слова, фразы практически не употребляют.

Страницы: 1 2 


Анализ понятия «стресс» в научной литературе
Понятие «стресс» используется и в обыденной жизни, и в литературе, по различным, подчас мало взаимосвязанным научным направлением. Это создает разночтения указанного понятия. Стресс – это психическое и физиологическое состояние человека ...

Запрос и область применения экспертного метода в психодиагностике
В педагогике область применения научно-педагогической экспертизы весьма обширна. Онп связана прежде всего с необходимостью компетентно оценить предлагаемые новые учебникии учебные пособия. Прежде чем они увидят свет и будут изданны массов ...