Анализ результатов исследования
Страница 2

Средний и высокий уровни инициативности (2-балла) говорят о нормальном уровне развития потребности в общении. Половина дошкольников (50%) характеризуется средним уровнем развития коммуникативности. Такие дети положительно относятся к сверстникам, редко выступают инициаторами конфликтов

Высокий уровень коммуникативности характерен для 33% детей: такие дети чувствительны к воздействиям сверстников, доброжелательны, у них развиты сочувствие и сопереживание. Как правило, такие дети являются популярными в группе дошкольников.

Рис. 2.2. наглядно отражает отношение дошкольников к сверстникам.

Рис. 2.2. Уровень коммуканикативности как отражение отношения к сверстнику.

Результаты изучения взаимосвязи эмоциональной тревожности ребенка с отношением к себе и к сверстникам

Корреляционный анализ позволяет установить наличие связи между переменными. При линейной корреляции между уровнем эмоциональной тревожности с одной стороны, и самооценкой и отношением к сверсникам, с другой стороны, нами был применен коэффициент корреляции Пирсона ( с помощью электронной программы Статистика 6.)

Корреляционный анализ установил наличие тесной положительной связи между самооценкой дошкольника и его отношением к сверстнику (при r=0,51). Это значит, что при адекватно высокой самооценке наблюдается доброжелательное отношение к сверстнику, готовность ему помочь, выражены способности к сочувствию и сопереживанию. Дети с адекватной самооценкой менее конфликты, редко сами выступают инициаторами конфликтов. Они способны понять чувства другого, уступить сверстнику, такие дети являются популярными среди сверстников.

Наоборот, дети с низкой и неадекватно завышенной самооценкой невосприимчивы к потребностям другого, для них характерен низкий уровень коммуникативности, который проявляется в неумении сопереживать, такие дети агрессивны, обидчивы, демонстративны, не умеют уступать. Низкий уровень коммуникативности выражается в неразвитости эмоциональной сферы, неумении сдерживать свои эмоции.

По результатам исследования была разработана системы занятий в игровой форме, которая направлена на развитие эмоциональной сферы дошкольника, воспитание доброжелательного отношения к сверстнику.

Страницы: 1 2 


Следи за осанкой
Справка. Позвоночник, оставленный без движения, быстро слабеет. Прежде всего, потому, что в костной ткани уменьшается количество кальция, и он становится более "хрупким". Кроме того, снижается эластичность связок межпозвоночных ...

Мотив и мотивации
Центральным звеном в формировании личности является развитие мотивационной сферы человека: его потребностей, желаний, стремлений и намерений. Потребности требуют своего удовлетворения, а это создает, необходимость в возникновении и соверш ...