Результаты изучения уровня самооценки представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Уровень самооценки среди дошкольников
№ |
Уровень самооценки |
АВ |
% |
1 |
Неадекватно низкий (0 баллов) |
3 |
10 |
2 |
Средний (1 балл) |
12 |
40 |
3 |
Адекватно высокий (3 балла) |
7 |
23 |
4 |
Неадекватно высокий (2 балла) |
8 |
27 |
Итого |
30 |
100 |
Как видно из представленных данных, 10% детей характерен неадекватно низкий или заниженный уровень самооценки. Такие дети способны поставить себя только на низкую ступеньку. Они обладают наиболее высоким уровнем тревожности. 40% детей характеризуется средний уровнем самооценки (ставят себя на нижнюю ступеньку только 1 раз). Адекватно высокий уровень самооценки характерен для 40% детей: такие дети ставят себя на верхние ступеньки, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считают, что оценка других людей такая же, либо несколько ниже.
Неадекватно высокий или завышенный уровень самооценки характерен для 27% детей: дети ставят себя только на высокую ступеньку, не обосновывая свой выбор реальными поступками и оценкой со стороны других.
Рис. 2.1. Самооценка дошкольников.
Результаты изучения отношения к сверстнику представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.2.
Отношение к сверстнику
№ |
Уровень коммуникативности |
АВ |
% |
1 |
Низкий |
5 |
17 |
2 |
Средний |
15 |
50 |
3 |
Высокий |
10 |
33 |
Итого |
30 |
100 |
Низкий уровень коммуникативности отмечен нами у 17% детей. Слабовыраженная инициативность (0-1 балл) говорит о неразвитости потребности в общении со сверстниками или о неумении найти подход к ним. Отсутствие чувствительности к воздействиям сверстника рассматривается как своеобразная «коммуникативная глухота», неразвитая способность видеть и слышать другого. Такие дети обидчивы, раздражительны, у них неразвиты сочувствие и сопереживание к сверстникам.
Основные методы лечения
Если диагноз поставлен точно, то выбрать правильные средства лечения достаточно просто. В целом традиционная китайская медицина охватывает пять различных методов лечения, которые основываются на одних и тех же теориях и принципах.
1. Чжэ ...
Особенности познавательной деятельности дошкольников с нарушениями речи
Дети с разными нарушениями речи - это особая категория детей с нарушением звукопроизношения, понимая обращения речи, нарушения фонематического слуха и фонематического восприятия.
Нарушения речи бывают врожденные и приобретенные.
С учето ...
|