Понятие рационализма у Декарта тесно связано с изучением содержаний сознания, в которое включено три типа идей:
1) идеи, порожденные самим человеком: рождаются из чувственного опыта человека и являются обобщением данных от органов чувств. Функция этих идей в том, чтобы давать знания об отдельных предметах или явлениях, но они не могут помочь человеку объективно познать законы окружающей действительности;
2) идеи приобретенные, основанные на опыте не одного человека, а обобщающие опыт и представления разных людей, но дают знания об отдельных вещах и областях жизни, поэтому бесполезны в объективном познании окружающего мира;
3) идеи врожденные, которые могут дать человеку объективные познания об окружающем мире, так как доступны только разуму и не нуждаются в дополнительной информации, получаемой от органов чувств. Способ получения знаний называется рациональной интуицией, а такой подход к познанию окружающей действительности -рационализмом.
Понятие мышления. Мышление - это единственный атрибут души, что обусловливает постоянность мыслительных процессов, происходящих в душе, т. е. она всегда знает о том, что происходит внутри нее. Это означает, что нет никакой бессознательной психики. Душа - это мыслящая субстанция, природа которой состоит в одном мышлении. Психика понимается как внутренний мир человека, доступный самонаблюдению, имеющий особое, духовное бытие. Это самонаблюдение похоже на так называемое «внутреннее зрение' (впоследствии получило название интроспекции, г. е. умение токимагь суть различных внутри психических объектов - образов, умственных действий, волевых актов и т. д.).
Методом познания является систематическое сомнение: следует сомневаться во всем, независимо от того, представляется ли оно естественным или сверхъестественным. Этот метод стоит исгюльзовать только е том случае, если необходимо получить научную истину, так как в жизни часто для понимания сути вещей и явлений достаточно использовать правдоподобные, или вероятные, знания. В желании познать объективную реальность не стоит опираться на ори«ы "учств, так кз* они далеко не всегда правильно ее отражают.
Основные теории времени в экзистенциональной
психологии. Основные
направления изучения экзистенциональной психологии
Проблемы смысла жизни традиционно считаются предметом философии. Философы решают вопросы о том, что есть смысл человеческой жизни, каким он должен быть и т.п. Философия обращает свое внимание на содержание смысла. Однако вне ее внимания о ...
Проект формирующего эксперимента
Цель формирующего эксперимента – разработка комплекса педагогических условий по формированию коммуникативной готовности к школе детей с ЗПР.
В рамках проведения формирующего эксперимента следует придерживаться следующих пунктов:
– совме ...
|