Восприятием называют психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Восприятие – отражение комплексного отражения раздражителя.
Выделяют четыре уровня перцептитного действия: обнаружение, различение, идентификация и опознание. Первые два относятся к перцептивным, последние – опознавательным действиям.
Всякое восприятие включает активный двигательный компонент (ощупывание предметов рукой, движение глаз при рассматривании и т.п.) и сложную аналитеко-синтетическую деятельность мозга по синтезу целостного обзора.
Закономерность субъективности восприятия - одну и ту же информацию люди воспринимают по-разному, субъективно, в зависимости от своих интересов, потребностей, способностей и т.п. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит название апперцепции.
Свойства восприятия:
1.Целостность –
восприятие есть всегда целостный образ предмета.
2. Константность
восприятия – благодаря константности мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т.п. Константность восприятия – не врожденное свойство, а приобретенное.
3. Структурность
восприятия –
восприятие не является простой суммой ощущений. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущений обобщенную структуру. Например: слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки , а мелодию, и узнаем ее, если ее исполняет оркестр либо один рояль или человеческий голос, хотя отдельные звуковые ощущения различны.
4. Осмысленность
восприятия – восприятие тесно связано с мышлением, с пониманием сущности предметов.
5. Избирательность
восприятия – проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими.
Восприятие протекает как динамический процесс поиска ответа на вопрос «Что это такое?»
Виды восприятия: восприятие предметов, времени, восприятие отношений, движений, пространства, восприятие человека.
Социально-психологические характеристики личности государственного
служащего
Доказано, что любая профессия определенным образом влияет на направленность личности и психические функции, включенные в данную деятельность. Так вот, по мнению А.А. Деркача и В.Г. Зазыкина, в личностно-профессиональном развитии отмечена ...
Констатирующий эксперимент
Список группы детей, участвующих в эксперименте:
Б. Кристина. Помещена в центр на основании постановления начальника Калининского РОВД. В настоящий момент 7 лет. Школу посещает при центре.
П. Александра. Помещена в центр на основании на ...
|