Психология » Психология и педагогика » Психика, поведение и деятельность
Психика, поведение и деятельность
Страница 2

Другая характеристика деятельности – её социальная, общественно- историческая природа. Самостоятельно открыть формы деятельности с предметами человек не может. Это делается с помощью других людей, которые демонстрируют образцы деятельности, и включают человека в совместную деятельность. Переход от деятельности, разделённой между людьми и выполняемой во внешней (материальной) форме, к деятельности индивидуальной (внутренней) и составляет основную линию интериоризации,

в ходе которой формируются психологические новообразования (знания, умения, способности, мотивы, установки, и т.д.)

Деятельность всегда носит опосредованный характер. В роли средств выступают орудия, материальные предметы. Знаки, символы ( интериоризованные, внутренние средства) и общение с другими людьми. осуществляя любой акт деятельности, мы реализуем в нем определенное отношение к другим людям, если они даже реально не присутствуют в момент совершения деятельности.

Человеческая деятельность всегда целенаправленна, подчинена цели как сознательно представляемому запланированному результату, достижению которого она служит. Цель направляет деятельность и корректирует её ход.

Деятельность – не совокупность реакций, а система действий, сцементированных в единое целое побуждающим её мотивом. Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность, он определяет смысл того, что делает человек.

Наконец, деятельность всегда носит продуктивный характер, т.е. её результатом является набор преобразований как во внешнем мире , так и самом человеке, его знаниях, мотивах , способностях и т.д. В зависимости от того, какие изменения играют главную роль или имеют наибольший удельный вес, выделяют разные типы деятельности (трудовая, познавательная, коммуникативная и т.д.).

Деятельность человека имеет сложное иерархическое строение. Она состоит из нескольких уровней: верхний уровень- уровень особых видов деятельности, затем уровень действий, следующий – уровень операций, и наконец, самый низкий- уровень психофизиологических функций.

Действие –основная единица анализа деятельности. Действие – это процесс, направленный на достижение цели.

Действие включает в качестве необходимого компонента акт сознания в виде постановки цели, и в то же время действие – это одновременно и акт поведения, реализуется через внешние действия в неразрывном единстве с сознанием. Через действия человек проявляет свою активность. Стараясь достигнуть поставленной цели с учетом внешних условий.

Основные виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности, - это общение, игра, учение и труд.

Страницы: 1 2 


Психологические новообразования дошкольного возраста
В данном возрасте у детей в интеллектуальном плане выделяются и оформляются внутренние умственные действия и операции. Они касаются решения не только познавательных, но и личностных задач. Можно сказать, что в это время у ребенка появляет ...

Межличностные отношения в зрелом возрасте
Фрейд считал, что благополучие человека во взрослой жизни определяется его способностью любить и трудиться. Большинство психологов пользуются иными терминами в своих определениях, но смысл последних остается неизменным. Основы современно ...