Заключение

Данная работа была посвящена проблеме влияния личностных особенностей молодого специалиста на образ профессионального будущего. На настоящий момент эта тема достаточно актуальна, но, к сожалению, мало изучена и разработана. Одним из основных понятий данной работы стало понятие «образа профессионального будущего», психологическое содержание которого мы постарались раскрыть в нашей работе.

Под образом профессионального будущего личности понимается отражение в сознании профессиональной деятельности, выраженной совокупностью знаний и представлений о будущей профессии и о себе как субъекте профессиональной деятельности, закономерный и индивидуальный результат процесса профессионального и личностного развития на этапе обучения в вузе, продукт профессионального самосознания и основное содержание профессиональной Я-концепции.

В рамках данной работы была предпринята попытка обобщить различные подходы к пониманию образа профессионального будущего, а также описать такие личностные особенности, как мотивационная направленность, локус-контроля и готовность принимать на себя ответственность, которые оказывают непосредственное влияние на формирование образа профессионального будущего.

В рамках данной работы была выдвинута гипотеза о том, что на формирование образа профессионального будущего молодого специалиста оказывают непосредственное влияние с одной стороны, такие факторы как мотивационная направленность, локус контроля, готовность принимать на себя ответственность, а с другой стороны, особенности приобретенного опыта учебно-профессиональной деятельности.

Для проверки данного предположения было разработано и проведено исследование, состоявшее из нескольких самостоятельных этапов. В рамках проведенного исследования нами были подобраны методы и методики формирования выборки. Выбор методов и методик исследования был теоретически обоснован.

Результаты проведенного исследования позволили нам подтвердить гипотезу о том, что на формирование образа профессионального будущего молодого специалиста оказывают непосредственное влияние такие факторы как мотивационная направленность, локус контроля, готовность принимать на себя ответственность.

Практическая

значимость данного исследования заключается в том, что на основании его результатов возможна оптимизация процесса формирования образа профессионального будущего молодых специалистов.

Исходя из результатов, полученных в ходе проведения авторской экспериментальной методики «Подарок», можно выдвинуть одну из гипотез будущего нашего исследования: «Попадая к руководителю с определенным стилем руководства (авторитарным), молодые специалисты теряют эту способность и приучаются быть сугубо исполнителями и не брать на себя ответственности.

Хотя эта гипотеза и требует дополнительной проверки в дальнейших наших научных изысканиях.

Возможное дальнейшее направление нашего исследования - разработка тренинговых занятий, целью которых будет целенаправленное формирование образа профессионального будущего молодых специалистов.

Результаты научной работы, на наш взгляд, будут полезны и актуальны как преподавателям ВУЗов, так и работодателям. Зная определенные закономерности формирования образа, а также те личностные характеристики, которые влияют на формирования профессионального образа можно придать этому процессу целенаправленный характер и избежать непоправимых ошибок и больших денежных затрат.


Психология творчества. Определение воображения
Воображение – форма психического отражения, состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений. Различают непроизвольное и произвольное, репродуктивное и творческое воображение. Для исследования познавательной ро ...

Понятия сознания и опыта, души и ассоциаций у Дж. Локка
Английский философ, педагог и врач Джон Локк (1632-1704) развивал идеи ассоцианизма, заложенные Томасом Гоббсом, и эмпирической психологии, начало которой положил Ф. Бэкон. Понятия сознания и опыта. Основой формирования сознания является ...