· акт обследования условий жизни ребенка;
· сведения о родителях или лицах их заменяющих (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающее отсутствие родителей или невозможность воспитания им своих детей);
· справка о наличие и местожительства братьев, сестер и других близких родственников;
· опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
· документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетними или его родителями;
· Пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия
решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или лицом, их заменяющим);
· заключение психолого-медико-педагогической консультации (для детей с отклонениями в развитии).
В целях устройства детей, находящихся в домах ребенка исправительных колоний, осужденным женщинам разрешается краткосрочный выезд за пределы мест лишения свободы в отпуск продолжительностью до 7 суток (не считая времени нахождения в пути). При этом предусматривается устройство детей не только у родственников, но и в воспитательных учреждения (детские дома).[6]
Выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, относится к исключительной компетенции орган опеки и попечительства.[7] Только они решают вопрос о том, каким образом в каждом конкретном случае должна быть устроена судьба ребенка. По этому даже суд, например, лишая родителей родительских прав или ограничивая родителей в родительских правах и передавая детей на попечение органа опеки и попечительства, не вправе решать вопрос о конкретном способе устройства детей, утративших родительское попечение.
До определения конкретной формы устройства ребенок может временно проживать в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, социальном приюте для детей и подростков, центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей). Здесь ребенку предоставляется не только проживание, питание, одежда, обувь, но и оказывается содействие в преодолении трудной жизненной ситуации, а также медико-социальная помощь.
Последующий выпуск ребенка из данного учреждения осуществляется на основании распоряжения органа опеки и попечительства о передачи ребенка на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста
Ребенок стал школьником. Это приводит к новому распорядку его дня, рождает новые обязанности. Из необходимости каждый день учиться вытекают многие изменения в жизни ребенка. Нужно вовремя встать, ежедневно готовить домашнее задание, прино ...
Виды планирования коррекционных занятий с детьми с нарушением речи
Планирование логопедических занятий по форме может быть календарно-тематическим, с указанием лексических тем, задач и сроков, преспективно-тематическим, где предусматривается деление учебного материала на периоды, ежедневное планирование ...
|