Психология » Специальная дошкольная педагогика и психология » Взаимосвязь в работе пед. и мед. специалистов в специальном (корр) дошк-м образоват-ом учр-ии для детей с наруш-ми зрения
Взаимосвязь в работе пед. и мед. специалистов в специальном (корр) дошк-м образоват-ом учр-ии для детей с наруш-ми зрения

Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами. В ходе изучения детей с отклонениями в развитии обнаружилось, что наиболее общие закономерности развития нормального ребенка прослеживаются и у этих детей. К ним относятся: определенная последовательность стадий развития психики; наличие сенситивных периодов в развитии психических функций; последовательность развития психических процессов; роль деятельности и речи в развитии. В процессе развития каждого ребенка с нарушениями зрения можно выделить три критических периода: осознание своего отличия от нормально видящих детей; переход от дошкольной системы воспитания к регулярному систематическому школьному обучению; переход к обучению в средних классах общеобразовательной и специальной школы. В соответствии с указанными критическими периодами определяются и направления обследования детей с нарушениями зрения.

Для того, чтобы определить степень и уровень возможности к саморегуляции, необходимо выяснить:

Знание ребенком своих органов чувств

Понимание пользы ношения очков, лечения, специальных занятий по развитию зрения

Желание общаться с детьми и взрослыми, создавать свое личное окружение

Появление интереса к своему личному виду, отношение к необходимости носить очки

Осуществление самоконтроля за поведением.

Для определения социальной адаптации ребенка психологу необходимо знать:

Как у ребенка развивается процесс расширения знаний и представлений об обществе, о других людях

Как он получает информацию от других людей и использует ее

Предлагает ли свою помощь другим

Использует ли зрительный контакт с людьми вне зависимости от остроты зрения.

При наблюдении и обследовании детей надлежит внимание представлению ребенка об обществе, социальных службах:

Расширяются ли у ребенка представления об обществе, какие общественные институты знает, профессии

Может ли описать родителей

Что знает о деньгах

Имеет ли представление о времени.


Повторение
Сегодня большинство психологов убеждены, что способность воспроизведения информации во многом зависит от прочности ее «отпечатка в мозге». Они утверждают, что эта прочность увеличивается путем повторения. Практически это означает, что пов ...

Психотерапия
Психотерапия определяется как «воз­действие, основанное на психологической теории и методах и заключающееся в систематических, целенаправленных мерах по оказанию помощи лицу или группе лиц в вопросе урегулирования чувств, импульсов, мысле ...