В соответствии с характером и степенью выраженности нарушений дети воспитываются в специальных коррекционных учреждениях, находящихся в ведении министерства образования, министерства здравоохранения, министерства социальной защиты.
В системе министерства образования открыта сеть специальных (коррекционных д / с с круглосуточным пребыванием, специализированных детских домов, а также групп при специальных школах-интернатах). В них принимаются дети в возрасте от 3-4 до 7-8 лет.
Решение о зачислении ребенка в специализированное ДОУ и о его выводе принимается ПМПК, в составе которой находятся специалисты различного профиля из департамента образования, здравоохранения и члены комиссии: олигофренопедагог, логопед, врач-психоневролог (детский психиатр). В ПМПК должны организовываться комиссии на основе решения областного или городского департамента образования.
В структуре специализированного ДОУ предусматриваются различные возрастные группы, наполняемостью 10 детей, если со сложными нарушениями - то меньше. Младшая группа 3-4 года - первый год обучения, средняя группа 4-5 лет - второй год обучения, старшая группа 6-7 лет - третий год обучения, подготовительная группа 7-8 лет - четвертый год обучения. Группы называются по годам обучения. Целью СДОУ (коррекционного воспитания) является создание условий для развития эмоционального, социального, интеллектуального потенциала ребенка, формирование его личностных качеств. Коррекционная работа должна быть направлена на преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии. ВАЖНОЙ ЗАДАЧЕЙ СДОУ яв-ся подготовка детей с нарушениями интеллекта к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивиуальных возможностей каждого ребенка.
ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ - это привитие навыков самообслуживания, адекватного социального поведения, формирование элементарных навыков трудовой деятельности, формирование учебных навыков. В последнее время ио многих регионах стали открываться для детей инвалидов
Реабилитационные центры с целью создания наиболее адекватных форм воспитания и обучения данной категории детей.
Определение консультативного контакта
В 1975 г. С. Rogers (цит. по: Gelso, Fretz, 1992) задал вопрос: "Можно ли утверждать, что существуют необходимые и достаточные условия, способствующие позитивным изменениям личности, которые можно было бы четко определить и измерить? ...
Педагогические условия формирования коммуникативной готовности к школе
дошкольников с ЗПР. Организация и исследование особенностей
коммуникативной деятельности старших дошкольников с ЗПР
Цель констатирующего эксперимента: изучить особенности коммуникативной готовности детей с ЗПР к школьному обучению.
В соответствии с целью выделены следующие задачи:
1. изучение состояния коммуникативных навыков, форм общения старших до ...
|