Детей такого типа невозможно не заметить, т.к они резко выделяются на фоне других своим поведением: чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо. Все эти признаки характерны для детей с гиперактивным синдромом. В последнее время специалисты пришли к выводу, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений. Основной же дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Поэтому подобные нарушения классифицируются как "синдром дефицита внимания".
Специалисты выделяют следующие проявления СДВ у детей:
Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.
Неумение спокойно сидеть на одном месте, когда это требуется
Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы
Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях, возникающих в коллективе (занятия, экскурсии)
Неумение сосредоточиться
Сложности при выполнении заданий
С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий ли во время игр
Частые переходы от одного незавершенного действия к другому
Неумение играть тихо, спокойно
Болтливость
Мешает другим, пристает к окружающим
Часто не слушает обращенную к нему речь
Часто теряет вещи
Может совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях
Эти основные нарушения сопровождаются вторичными нарушениями - слабая успеваемость в школе и затруднения в общении с другими людьми.
Психологические идеи Гераклита и Демокрита
Гераклит
(род, ок 544 - умер ок, 483 до н. э.). 1. Представление о душе:
душа («психей») является «искоркой» космоса, который определялся как >вечно живой Огонь'. Всё окружающее человека и сам человек подвержены вечному изменению. ...
Психокоррекционная работа по преодолению нарушений детско-родительских
отношений на формирующем этапе опытно-экспериментальной работы
На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы нами разработана коррекционная программа по преодолению детско-родительских отношений и реализована на практике.
Психокоррекционная работа была реализована с детьми и их родителями, в ...
|