Работа представлена следующими направлениями:
1. Формирование сотрудничества ребенка со взрослым и формирование способов усвоения социокультурного опыта.
*эмоциональный, визуальный и тактильный контакт взрослого и ребенка;
*постановка перед ребенком учебно-воспитательных задач в доступной ему форме;
*подбор способов передачи ребенку социокультурного опыта, соответствующих уровню его актуального развития.
Выделяют следующие способы усвоения воспитанниками общественного опыта:
*совместные действия взрослого и ребенка;
*указательные жесты (вид стимулирования деятельности);
*подражание действиям взрослого;
*действия по образцу и речевой инструкции;
*поисковые способы ориентировочной познавательной деятельности (целенаправленные пробы, практическое примеривание, зрительная ориентировка).
2. Физическое воспитание и развитие умственно отсталых детей.
охрана здоровья детей, закаливание их организма;
полноценное развитие основных движений, двигательных навыков, совершенствование моторики рук;
воспитание культурно-гигиенических привычек.
3. Формирование ментальных процессов (умственное воспитание):
а) улучшение и развитие сенсорной сферы детей с умственной отсталостью;
б) уточнение, расширение объема представлений об окружающем;
в) формирование навыков умственной деятельности, развитие речи.
4. Формирование игровой деятельности детей с умственной отсталостью.
Виды игр: подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно-ролевые (творческие), диагностические, коррекционно - развивающие, игры-экскурсии, игры-драматизации, игры-инсценировки. В частности, дидактическая игра имеет две цели: одна - обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок.
5. Трудовое воспитание и обучение умственно отсталых детей:
а) занятия ручным трудом;
б) воспитание навыков самообслуживания;
в) воспитание уважения к труду взрослых.
6. Нравственное воспитание детей с умственной отсталостью.
Задачи - формирование первичных представлений о нравственных нормах у детей, овладение навыками правильного поведения. Обязательным является формирование в русле нравственного воспитания готовности к труду (трудолюбие, потребность трудиться, получать радость от труда).
7. Эстетическое воспитание детей с умственной отсталостью.
воспитание у человека способности видеть, правильно понимать и ценить прекрасное в искусстве, жизни;
воспитание потребности и способности вносить прекрасное в жизнь своим трудом и поведение;
формирование у детей правильных эстетических бытовых привычек;
развитие изобразительных художественных способностей.
8. Музыкальное воспитание и развитие ритмических способностей детей.
Занятия строятся по следующим направлениям: слушание музыки, пение, танцы, музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения.
9. Нетрадиционные практики реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Арт- и эстетотерапия, керамическая мини-мастерская, сказко- и куклотерапия, гидро- и натуртерапия, фольклорные факультативы, кружки флордизайна, прием косвенного внушения - библиотерапия; хаготерапия - лечение легкими поглаживаниями; иппотерапия (лечебно-верховая езда).
Память, ее сущность и значение в деятельности и поведении людей
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает ...
Развитие личности в психоанализе
Фрейд выделял 4 источника развития личности: процессы физиологического роста, фрустрации, конфликты и угрозы. Из-за них возникает напряжение, что приводит к тому, что человек овладевает все новыми способами снижения этого напряжения, и эт ...
|