Подобное тестирование помогает лучше узнать учащихся, с первого класса определить уровень развития внимания у каждого ребенка, выделить детей «группы риска» — тех, у кого могут возникнуть проблемы в дальнейшем. В конце года повторная диагностика позволяет проследить, какие произошли изменения: кто начал выправляться, а кто, наоборот, выпадать из учебного процесса.
Работа каждого учащегося анализируется, подсчитываются результаты. Для каждого ребенка высчитывается количество строчек и знаков, которые он успел просмотреть за определенное время, количество допущенных ошибок. Кроме того, в корректурных пробах для второго и третьего класса подсчитывается показатель точности работы по формуле:
А = Е/Е + О,
где А — показатель точности, Е — число правильно зачеркнутых знаков, О — число пропущенных. Если ребенок не допускает ни одной ошибки, то его точность равна единице. Мы называем этот результат «стопроцентной точностью».
Анализируется и успешность класса в целом, учитывается, сколько строчек в среднем успели сделать ребята в классе, в каких строчках ошибались чаще, минимальное и максимальное количество ошибок. Если это повторная проба, то подсчитывается количество учащихся, сделавших эту работу хуже, чем раньше, лучше или без изменений.
Для каждого класса составляется специальная таблица с результатами, полученными каждым учащимся. Такие таблицы позволяют проследить динамику развития внимания каждого ученика из класса в класс. Для индивидуальной работы берутся результаты конкретного ученика и сравниваются с результатами всего класса и его собственными предыдущими результатами.
Таблица 1
Результаты тестирования второго класса |
Кол-во просмотренных строк |
Кол-во пропусков |
Кол-во ошибок |
1 |
12 |
5 |
2 |
2 |
35 |
8 |
4 |
3 |
26 |
4 |
7 |
4 |
37 |
9 |
11 |
5 |
21 |
6 |
6 |
6 |
19 |
8 |
4 |
7 |
23 |
5 |
5 |
8 |
18 |
3 |
5 |
9 |
14 |
2 |
6 |
10 |
17 |
4 |
7 |
Средний показатель |
22,2 |
5,4 |
5,7 |
Таблица 2
Результаты тестирования третьего класса |
Кол-во просмотренных строк |
Кол-во пропусков |
Кол-во ошибок |
1 |
35 |
5 |
4 |
2 |
15 |
4 |
3 |
3 |
16 |
3 |
5 |
4 |
32 |
7 |
5 |
5 |
19 |
6 |
5 |
6 |
22 |
7 |
8 |
7 |
25 |
5 |
3 |
8 |
21 |
5 |
4 |
9 |
31 |
6 |
7 |
10 |
16 |
2 |
4 |
Средний показатель |
23,2 |
5,0 |
4,8 |
Встречи с родителями, сопровождающие проведение психотерапии с ребенком
Параллельно с психотерапевтическими занятиями с ребенком психотерапевт регулярно отдельно встречается с родителями, и проводит с ними консультативные беседы. Эти встречи служат осуществлению множества целей. Среди них следует обсудить сле ...
Рассеянность
Рассеянностью называется неспособность человека сосредоточиться на чем либо определенном в течении длительного времени. Встречается два типа рассеянности: мнимая и подлинная.
Мнимая рассеянность - это невнимание человека к непосредственн ...
|