Психология » Возрастные особенности внимания » Результаты и их обсуждение. Исследование внимания
Результаты и их обсуждение. Исследование внимания
Страница 1

Подобное тестирование помогает лучше узнать учащихся, с первого класса определить уровень развития внимания у каждого ребенка, выделить детей «группы риска» — тех, у кого могут возникнуть проблемы в дальнейшем. В конце года повторная диагностика позволяет проследить, какие произошли изменения: кто начал выправляться, а кто, наоборот, выпадать из учебного процесса.

Работа каждого учащегося анализируется, подсчитываются результаты. Для каждого ребенка высчитывается количество строчек и знаков, которые он успел просмотреть за определенное время, количество допущенных ошибок. Кроме того, в корректурных пробах для второго и третьего класса подсчитывается показатель точности работы по формуле:

А = Е/Е + О,

где А — показатель точности, Е — число правильно зачеркнутых знаков, О — число пропущенных. Если ребенок не допускает ни одной ошибки, то его точность равна единице. Мы называем этот результат «стопроцентной точностью».

Анализируется и успешность класса в целом, учитывается, сколько строчек в среднем успели сделать ребята в классе, в каких строчках ошибались чаще, минимальное и максимальное количество ошибок. Если это повторная проба, то подсчитывается количество учащихся, сделавших эту работу хуже, чем раньше, лучше или без изменений.

Для каждого класса составляется специальная таблица с результатами, полученными каждым учащимся. Такие таблицы позволяют проследить динамику развития внимания каждого ученика из класса в класс. Для индивидуальной работы берутся результаты конкретного ученика и сравниваются с результатами всего класса и его собственными предыдущими результатами.

Таблица 1

Результаты тестирования второго класса

Кол-во просмотренных строк

Кол-во пропусков

Кол-во ошибок

1

12

5

2

2

35

8

4

3

26

4

7

4

37

9

11

5

21

6

6

6

19

8

4

7

23

5

5

8

18

3

5

9

14

2

6

10

17

4

7

Средний показатель

22,2

5,4

5,7

Таблица 2

Результаты тестирования третьего класса

Кол-во просмотренных строк

Кол-во пропусков

Кол-во ошибок

1

35

5

4

2

15

4

3

3

16

3

5

4

32

7

5

5

19

6

5

6

22

7

8

7

25

5

3

8

21

5

4

9

31

6

7

10

16

2

4

Средний показатель

23,2

5,0

4,8

Страницы: 1 2


Встречи с родителями, сопровождающие проведение психотерапии с ребенком
Параллельно с психотерапевтическими занятиями с ребенком психотерапевт регулярно отдельно встречается с родителями, и проводит с ними консультативные беседы. Эти встречи служат осуществлению множества целей. Среди них следует обсудить сле ...

Рассеянность
Рассеянностью называется неспособность человека сосредоточиться на чем либо определенном в течении длительного времени. Встречается два типа рассеянности: мнимая и подлинная. Мнимая рассеянность - это невнимание человека к непосредственн ...