О
бъектами данного исследования стали студенты филиалов институтов и госуниверситета, представленные выборкой в 50 человек, в возрасте 17-35 лет, обучающихся на 1, 3, 5 курсах учреждений высшего профессионального образования дистанционно.
Для анализа статистических данных, полученных в результате исследования, была использована методология Татаровой Г.Г. [35], Наследова А.Д. [29], Хили Дж. [41], Девятко И.Ф. [11].
По результатам анкетирования, которое проводилось со студентами 1, 3, 5 курсов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся в филиалах и дистанционно, было выявлено, что:
А) Для студентов ведущими факторами мотивации и возможных конфликтов являются: 1) соответствие преподавания профессиональной направленности; 2) условия учебной деятельности; 3) межличностные отношения с преподавателями; 4) качество преподавания.
Б) Среди факторов второго уровня значимости студенты выделили: 1) межличностные отношения со студентами; 2) учебный процесс.
Распределение факторов по институтам представлено в Табл. 1. и на Рис.2
Таблица 1 – Распределение факторов, влияющих на мотивацию по филиалам
Факторы |
Распределение по факультетам, % |
Все |
МГПУ |
Аксенова |
СГА |
Госунивер |
признание |
5,7 |
6,9 |
5,7 |
6,8 |
6,4 |
достижения |
6,4 |
6,9 |
6,5 |
6,8 |
6,8 |
учебный процесс |
6,4 |
6,9 |
8,9 |
6,8 |
7,3 |
ответственность |
5,0 |
5,4 |
6,5 |
5,2 |
5,6 |
повышение статуса |
8,6 |
6,2 |
2,4 |
3,7 |
5,4 |
администрирование |
9,3 |
6,9 |
4,7 |
6,0 |
6,9 |
контроль |
7,1 |
7,7 |
3,2 |
3,7 |
5,6 |
межличностные отношения со студентами |
7,9 |
6,9 |
8,9 |
9,0 |
7,9 |
межличностные отношения с преподавателями |
7,9 |
8,5 |
9,8 |
9,8 |
9,1 |
условия учебной деятельности |
9,3 |
9,2 |
8,1 |
6,8 |
9,1 |
стипендия |
6,4 |
6,9 |
7,3 |
7,5 |
7,1 |
внеучебная деятельность |
5,7 |
6,9 |
8,1 |
7,5 |
7,1 |
качество преподавания |
7,8 |
6,9 |
9,6 |
9,0 |
8,5 |
соответствие преподавания профессиональной направленности |
7,8 |
7,7 |
9,6 |
9,0 |
9,1 |
Всего |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100 |
100,0 |
Креативность с позиции своеобразия личностных
особенностей креативов
Многие исследования креативности «личностного» направления, а среди них следует выделить Баррона,изучают роль мотивации в творческом процессе, а также влияние различных факторов социальной среды на развитие креативности. Поскольку психоло ...
Психологический анализ современных теорий
агрессивности
Слово агрессия происходит от латинского "aggredi", что означает "нападать". Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое ...
|