Психология » Анализ основных социально-педагогических конфликтов в высших учебных заведения РФ » Урегулирование конфликтов в деятельности коллектива Вуза как педагогическая проблема. Конфликты в социально-педагогической среде, их содержание
Урегулирование конфликтов в деятельности коллектива Вуза как педагогическая проблема. Конфликты в социально-педагогической среде, их содержание
Страница 2

- такое противоречие между людьми, которое характеризуется противоборством [17];

- как явление создающее весьма сложную психологическую атмосферу в любом социально-педагогическом коллективе, молодежном особенно, как трудноразрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями как критическую ситуацию, то есть ситуацию невозможности реализации субъектом внутренних необходимостей своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей и пр. [7];

- как внутреннюю борьбу порождающую внешние, объективно данные противоречия [23];

- как состояние, рождающее неудовольствие целой системой мотивов [17];

- как противоречие между потребностями и возможностями их удовлетворения [34].

В педагогической литературе чаще обсуждаются предотвращение, ослабление, разрешение конфликтов реже - управление ими.

На основании изложенного можно сделать вывод, что в течение длительного времени отсутствовали единые взгляды на природу и причины возникновения конфликтов; не признавался сам факт существования противоречий и конфликтов; само наличие конфликтов воспринималось как негативное явление, мешающее нормальному функционированию педагогической системы и вызывающее ее структурные нарушения.

Конфликты могут инициироваться не только объективными, но и субъективными условиями. К объективным обстоятельствам относится, то, что существует более или менее независимо от педагогического процесса, и что создает потенциальную возможность конфликта.

Субъективные условия составляют уровень воспитанности и развития студентов, осознание степени конфликтности ситуации ее участниками, их морально-ценностные ориентации.

Страницы: 1 2 


Занятие 2
Цель занятия: создание доверительных отношений. 1. Приветствие. 2. «Темп». Группа усаживается на полу тесным кругом. Они вытягивают ноги вперед, чтобы их ступни образовывали маленький круг в центре. Ведущий садится в середину этого мал ...

Рекомендации
В целях оптимизации деятельности руководителя первичного звена управления, с психологической точки зрения целесообразно: 1) Пересмотреть позицию руководителей более высокого уровня управления по отношению к деятельности руководителей пе ...