Введение
Страница 2

Как показало проведенное О.Н. Гомырновой [9] исследование, перечисленные и другие особенности педагогического коллектива с экстерриториальным составом нередко выступают в качестве предпосылок возникновения противоречивых ситуаций, сопровождающихся конфликтным общением и поведением сотрудников и конфликтными отношениями преподавателей со студентами. В конечном итоге неумение руководящего и преподавательского состава вуза грамотно определять потребности и мотивы поведения студентов и преподавателей приводит к неумению разрешать конфликтные ситуации, что в итоге отражается на нравственно-психологического климате в педагогическом коллективе, снижению качества обучения и воспитания студентов.

Поэтому проблема повышения эффективности образовательного процесса на основе предупреждения и урегулирования конфликтов в профессиональной деятельности педагогических коллективов вузов, реализующих формы дистанционного обучения актуальна.

Объектом исследования избран процесс выявления потребностей и мотивов студентов филиалов Вузов как способа предупреждения и урегулирования конфликтов в профессиональной деятельности педагогического коллектива вуза, а предметом – мотивы учебной деятельности студентов филиалов в современных условиях.

Цель исследования - выявить основные социально-педагогические конфликты в вузе, определить пути и условия совершенствования процесса предупреждения конфликтов в профессиональной деятельности педагогических коллективов учреждений дистанционного профессионального образования.

В соответствии с намеченной целью в курсовой работе поставлены следующие основные задачи:

1. Уточнить представление о сущности, содержании и особенностях процесса урегулирования конфликтов в коллективе вуза.

2. Выявить способы урегулирования социально-педагогических конфликтов в профессиональной деятельности учреждения дистанционного образования.

3. С помощью анкетирования выявить основные мотивы учебной деятельности студентов как способа предупреждения и урегулирования социально-педагогического конфликта в Вузе экстерриториального состава.

Исследование проводилось в учреждениях высшего профессионального образования: Самарском филиале Московского городского педагогического университета, Самарском филиале института Аксенова, в Самарском учебном центре дистанционного профессионального образования Современного Гуманитарного Института, заочном отделении педагогического факультета Самарского госуниверситета на базе СИПКРО.

Страницы: 1 2 


Отечественная психологическая мысль в ХХв.
Значительный вклад в развитие психологии ХХв. Внесли наши ученые Л.С. Выготский (1896-1934) , А.Н. Леонтьев (1903-1979), А.Р. Лурия (1902-1977) и П.Я. Гальперин (1902-1988). Л.С. Выготский ввел понятие о высших психических функциях (мышле ...

Развитие психологии в Европе в эпоху Средневековья
Период Средневековья начинается с падения в V в. Римской империи и утверждения христианства, культивировавшего неприятие всякого знания, основанного на опыте, греховность попытки понять устройство и предназначение человеческой души, отлич ...