Цель констатирующего эксперимента:
исследовать уровень развития психокультурного потенциала.
Объект констатирующего эксперимента:
подростки муниципального специализированного учреждения для несовершенно летних, нуждающихся в социальной реабилитации «центр помощи детям оставшимся без попечения родителей «Берегиня».
Предмет констатирующего эксперимента:
дефицит рефлексивного потенциала.
Задачи констатирующего эксперимента:
1) провести социально-психологическую диагностику, исследовать личностные, культурно-генетические детерминанты и динамику психологического механизма виктимопластичной трансформации развивающейся личности в процессе первичной социализации;
2) подготовить аналитические заключение о психокультурном статусе личности респондентов;
3) разработать коррекционно-воспитательную программу, направленную на когнитивную абилитацию способностей у развивающейся личности;
4) провести апробацию коррекционно-воспитательной программы.
Методы эмпирического исследования:
1. Анализ документов;
Цель: получение информации о социокультурных условиях развития ребёнка.
2. Наблюдение;
Цель: фиксация особенностей естественного поведения.
3. Эксперимент (констатирующий и формирующий)
Цель констатирующего эксперимента: выявление состояния, уровня сформированности рефлексивного потенциала у респондента.
Цель формирующего эксперимента: ориентация на изучение динамики рефлексивного потенциала в процессе активного воздействия исследователя на объект.
В социально-психологическом исследовании использовались следующие диагностические методики:
1. Многофакторный опросник Р. Кеттела (детский вариант).
Цель использования данной методики: выявление степени овладения развивающейся личностью культурной традицией интерактивного пространства и готовность использовать эти знания в процессе собственного социального функционирования.
2. Тест школьной тревожности Филипс.
Цель использования данной методики:
изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой.
3. Восьмицветный тест Люшера.
Цель использования данной методики: выявление эмоционально-характерологического базиса личности и тонких нюансов ее актуального состояния.
Сводная диагностическая матрица результатов психосоциального исследования по многофакторному опроснику Р. Кеттела находиться в приложении 1 (табл.1).
Сводная диагностическая матрица результатов психосоциального исследования по тесту школьной тревожности Филипса находиться в приложении 1 (табл. 2).
Пути и способы урегулирования социально-педагогических
конфликтов в Вузе. Диагностика
и этапы урегулирования социально-педагогического конфликта
Современная ситуация, сложившаяся в высшей школе, требует от преподавателя конкретных действий по предотвращению и конструктивному разрешению различных конфликтов, особенно конфликтов между педагогом и студентами как наиболее опасных, спо ...
Генетический подход. Возрастное развитие детей и дизонтогенез.
Психический онтогенез
Возрастная психология
– это раздел психологической науки, которая изучает общие законы и механизмы возрастного развития психики человека; стадийность онтогенеза психических процессов и психологических свойств личности; единство психологи ...
|