Вербальные средства общения используют в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык. Речь является самым универсальным средством общении, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Более того, посредством речи участники общения особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют друг друга, убеждают друг друга, т. е. стремятся достичь определенного изменения в поведении. Помимо произнесения слов вербальное общение предполагает: восприятие и понимание;
реакцию на речь окружающих;
умение соблюдать очередность в разговоре;
способность при помощи общения удовлетворять целый ряд своих
потребностей — социальных, эмоциональных и материальных;
способность выражать свои желания — сначала жестами, позже отдельными словами, затем словосочетаниями;
способность более точно выражать свои мысли с помощью грамматически правильного оформления предложений: использования падежных окончаний существительных и прилагательных, построения предложных конструкций и т. п.;
способность отчетливо произносить самые разные звуки, тренировку органов артикуляции;
способность завязывать и поддерживать разговор, в обоих случаях ожидая реакции собеседника и реагируя па его слова. Эта способность складывается из упомянутых выше умений слушать, понимать, отвечать и соблюдать очередность.
Данные и результаты оценки внутрисемейных отношений,
полученные с помощью методики «Семейная социограмма»
Таня
В круге изобразила тётю, бабушку, дедушку, себя и двух друзей. Реальная семья испытуемый состоит из бабушки, дедушки и самого испытуемого. Наличие в кругу членов, официально не относящихся к семье указывает на неудовлетворительные п ...
Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности человека.
Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
Темперамент и деятельность ([4], С.389). Динамические черты личности человека выступают не только во внешней манере поведения, не только в движениях - они проявляются и в умственной сфере, в сфере побуждения, в общей работоспособности. Ест ...
|