8. «Кто родился в мае…»
Группа рассаживается по кругу. Объясните участникам, что сейчас будет проводиться игра, с помощью которой они смогут лучше узнать друг друга. Вы называете личностное качество или описываете ситуацию и просите участников, по отношению к которым справедливо высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся на место. Например: «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами». Темп игры должен возрастать. Варианты высказываний:
-у кого голубые глаза- трижды подмигните;
-чей рост превышает 1 м 70 см, пусть изо всех сил крикнет: «Кинг Конг!»;
-тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
-кто родился в мае, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним;
-кто любит собак, трижды пролайте;
-кто любит кошек, трижды промяукайте;
-те, у кого есть черные детали одежды, получают особое задание, они должны сказать соседу справа, что никогда в жизни не пожелают такой же прически, как у него;
-у кого есть замужняя сестра, пусть скажет соседу слева, что это его не касается;
-кто пьет кофе с сахаром и молоком, загляните себе под стул;
-у кого есть веснушки, пробегите по кругу;
-замужние опишите в воздухе большую восьмерку рукой;
-пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;
-тот, кого принуждали прийти в эту группу, должен затопать по полу ногами и крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!»;
-у кого есть собственные дети, подпрыгните (один прыжок за каждого ребенка);
-кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;
-кто изредка мечтал стать невидимым, закройте лицо ладошками;
-тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажется как это делается;
-кто находит, что игра длится достаточно долго, должен трижды хлопнуть ладонями по сиденью, скрестить руки на груди и громко крикнуть: «Хватит!».
9. Рефлексия эмоционального состояния: участники сидят в кругу и по очереди высказываются, что они чувствуют, что им понравилось, а что нет, чего они ожидали, что им было легко выполнять, где возникали трудности и т.д.
10. Ритуал прощания.
Участники тренинговой группы сидят в кругу, держаться за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются. Заключительное слово ведущего с пожеланием.
Дайджест – помощник в реализации программы
самоизменения
Блок
1
Определение жизненных целей
Блок 2
Здоровье – главное жизненное благо
Блок3
Стратегия управления своим временем
Дорогой читатель!
На страницах данной части азбуки тебе предлагается информация к размышлению и информация к дей ...
Психопрофилактическая программа социальной
адаптации подростков с отклоняющимся поведением
Программа социальной адаптации предназначена для подростков с определёнными дезадаптивными формам поведения, так называемым девиантным поведением.
Для повышения адаптивных возможностей подростка чаще всего предлагают развивать его коммун ...
|