удовлетворение 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 неудовлетворение
веселье 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 тоску
возбуждение 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 подавленность
отсутствие страха,
опасение 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 страх, опасение
спокойствие 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 беспокойство
уверенность 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 неуверенность
самостоятельность 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 беспомощность
успокоение 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 легкую тревожность
расслабление 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 напряжение
бодрость 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 усталость
беззаботность 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 озабоченность
свободу 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 занятость
5.Отметьте (х), какие мысли, желания вы испытывали после неприятных для вас событий, случившихся почти в одно и тоже время. (Вы были их очевидцем или участником.) Начинайте свой ответ со слов «После неприятных для меня событий, я чаще всего…»:
Испытывал чувство гнева, злости на себя или на окружающих;
Возникало желание что-нибудь пнуть, сломать, разрушить, ударить кого-нибудь;
Возникало желание «выплеснуть» эмоции, зло;
Оценивал людей и их работу только с худшей стороны, «придирался к ним»;
Оценивал, «оглядывался» на прожитые годы, на свое прошлое;
Оценивал перспективы будущего – строил планы на будущее;
Подводил итог тому, что я сделал в прошлом, подводил итог своей жизни, прожитых лет;
Появлялись мысли типа «заснуть и не проснуться», «если бы со мной произошло что-нибудь, и я умер…» и т.д.
6.После того, как вы переживали несколько неприятных для вас событий одновременно, отметьте крестиком (х), как вы чувствовали себя после этого. Начинайте свой ответ словами « После неприятных событий, которые я пережил, я испытывал…»:
комфорт 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 дискомфорт
удовольствие 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 неудовольствие
спокойствие 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 тревожность
радость 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 уныние
что все измениться безысходность,
в лучшую сторону 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 безвыходность
уверенность в себе 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 неуверенность в себе
мир вокруг меня 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 окружающий мир не изменился стал «мрачным»
что бывает и хуже 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 хуже некуда
чувство, сто не один 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 одиночество
самостоятельность 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 беспомощность
надежду на изменение 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 безнадежность
удовлетворение от
того, что я делаю 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 неудовлетворение
расслабление 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 напряжение
спокойствие 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 возбуждение
что мое самочувствие не изменилось 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 ухудшение самочувствия
хороший сон 3 – 2 – 1 – 0 – 1 – 2 – 3 плохой сон
Обработка результатов
Вопрос 2 – показывает сферы возникновения критических ситуаций у подростков.
Вопрос 3 – лексическая шкала удаленности критической ситуации в психологическое прошлое подростка и ее ожидание в будущем.
Вопрос 4 – диагностирует состояния, свидетельствующие о наличии переживания критической ситуации:
к субдепрессивным состояния относятся: неудовлетворение, тоска, подавленность;
к состояниям фобического круга относятся: страх, опасение, беспокойство, неуверенность, беспомощность, легкая тревожность;
к состояниям нервно-психического (эмоционального) напряжения относятся: усталость, озабоченность, напряжение, занятость.
Вопрос 5 – диагностирует ситуационные реакции: оппозиции и отрицательного баланса, а также внутренние суицидальное поведение.
Вопрос 6 – диагностирует ситуационные реакции:
эмоционального дисбаланса: дискомфорт, неудовольствие, тревожность, уныние;
пессимизма: безысходность, безвыходность, незначительность своих возможностей, «мрачное» мировосприятие, чувство, что «хуже уже некуда»;
демобилизации: одиночество, беспомощность, безнадежность, неудовлетворение от деятельности;
дезорганизации: напряжение, возбуждение; ухудшение самочувствия, плохой сон.
Специальное (коррекционное) дошкольное образовательное учреждение
В России существует сеть дошкольных учреждений специального назначения:
ясли-сады;
детские сады;
дошкольные детские дома;
дошкольные группы при яслях-садах, детских садах и детских домах общего назначения, а также при специальных школ ...
Темперамент. Свойства и типы темперамента. Экстраверсия. Интроверсия.
Темперамент — это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающе ...
|