Содержание третьего этапа составляет анализ оценок, полученных претендентом по всему списку профессионально важных качеств, и вынесение заключения о его профессиональной пригодности. Учитываются результаты собеседования и психологического тестирования (как количественная оценка, так и качественная интерпретация). По итогам анализа всех данных обследования делается заключение о профессиональной пригодности претендента.
В ходе окончательной беседы с претендентом определяется конкретная менеджерская специализация. В итоге претендент получает протокол психологического обследования, который позже доводится до сведения профконсультанта, решающего вопрос о направлении претендента на обучение менеджерским профессиям.
Для определения профессиональной пригодности претендентов используется ряд методик, каждая из которых измеряет профессионально важные качества.
Таблица 3 – Методики для определения проф. пригодности
Наименование
методики |
Измеряемое качество |
Биографическая анкета |
Социально-биографические характеристики (семейное положение, дети, условия жизни, материальное положение и др.); этапы предыдущей трудовой деятельности; опыт руководящей деятельности |
Психогеометрический тест |
Форма личности; типичные особенности поведения; стиль руководства; поведение в стрессе |
Опросник темперамента Белова |
Соотношение (в %) всех типов темперамента и преобладающий тип темперамента; стрессоустойчивость; работоспособность; степень общительности |
Методика Смишека |
Особенности характера; выраженные акцентуации; умение подать себя; показатель активности |
Методика Спилбергера |
Эмоциональная устойчивость; тревожность как личностная особенность и как психическое состояние; стрессоустойчивость |
Методика КОТ |
Особенности мышления; аналитические способности |
Методика изучения самоотношения (МИС) |
Особенности самоотношения: цельность личности, саморуководство, самоконтроль, самоуверенность, самопринятие, самоценность, самообвинение, внутренняя конфликтность |
Методика локус-контроля |
Локализация контроля личности в разных жизненных сферах; показатель интернальности; степень уверенности в себе |
Типологический опросник Майерс-Бриггс |
Особенности личности: точность, принципиальность, исполнительность, аккуратность, добросовестность, умение брать на себя ответственность, стиль руководства, объективность, стремление к общению |
Беседа с претендентом на должность менеджера по персоналу состоит из следующих тезисов:
- прошлая трудовая деятельность;
- профессиональный опыт претендента;
- профессиональные знания, умения, навыки;
- мотивы выбора нынешней специализации;
- личностные особенности (самооценка); уровень притязаний;
- ситуации успеха и неудачи в прошлом;
- уровень интеллектуального развития;
- деловые качества (ответственность, добросовестность, нициативность, самостоятельность и др.)
Общие формы организации учебной деятельности
Форма педагогическая
- устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов. Форма рассматривается как способ выражения содержания, а следовательно, как его носитель. Благодаря форме содержание обре ...
Исследование брачно-семейных представлений у
школьников старших классов. Организация
исследования
Для исследования брачно-семейных представлений у школьников старших классов мы провели эксперимент на базе средней общеобразовательной школы №105. В эксперименте участвовали школьники 10 класса в количестве 35 человек. Эксперимент проводи ...
|