Психология » Коррекционная педагогика. Возрастная психология » Психодиагностика в работе школьного психолога
Психодиагностика в работе школьного психолога
Страница 3

Дальнейшее развитие одаренных детей может протекать по-разному, но чаще всего происходит постепенное выравнивание их со сверстниками по уровню способностей, т.к. часто в основе детской одаренности лежат возрастные особенности и неравномерность хода развития ребенка. Обращая особое внимание на детей с ранними интеллектуальными достижениями, неверно считать, что у других детей, не показавших ранних признаков одаренности, в дальнейшем не могут развиться выдающиеся способности. Дремлющие способности могут быстро развиться при удачном индивидуальном подходе и особо благоприятных обстоятельствах; обнаружение одаренности в более позднем возрасте может быть обусловлено генетически; развитие способностей зависит от формирующихся с годами черт характера, всего склада личности, от выбора наиболее адекватной формы профессиональной деятельности.

8.

Активность и одаренность

Высокая активность присуща каждому здоровому ребенку и является следствием природной потребности ребенка в новых впечатлениях и действиях. Саморегуляция способствует развитию активности, что проявляется в настойчивости, в умении сосредоточить свои силы для преодоления возникающих трудностей, целеустремленности. Одаренные дети отличаются особой активностью и высокой саморегуляцией.

У младших школьников познавательная активность чаще всего проявляется в повышенной любознательности, значение которой для развития способностей чрезвычайно велико. Учеников средних классов отличает высокая общая энергия, готовность участвовать в самых разных видах деятельности. Для них свойственно одновременное участие в нескольких кружках или секциях, одно их увлечение проходит, только сменяясь другим, не менее сильным. Старшеклассники более избирательны и самостоятельны в своих занятиях. В этом возрасте возникают предпосылки для формирования специальных склонностей и способностей.

Отмечено, что высокоактивизированные подростки лучше учатся, но по гуманитарным предметам высокий уровень успеваемости показывают и подростки с низким уровнем активности. Считается, что сочетание слабости, инертности, низкой активированности способствует чаще формированию “мыслительного” типа, а сочетание силы, лабильности, высокой активированности - “художественного типа”.

Страницы: 1 2 3 


Радикальный поворот в учении о природе психики и поведения
Следующий крупный шаг и одновременно радикальный поворот в учении о природе психики и поведения был сделан во второй половине XIX в. Поворот, о котором идет речь, был связан со многими важными событиями, которые произошли во второй полови ...

Общие требования, предъявляемые к эксперту
Достоверность экспертной оценки зависит от компетенции эксперта. Независимо от уровня экспертизы ее должны давать наиболее квалифицированные специалисты. Общие требования, предъявляемые к эксперту: § Компетентность § Креативность, разви ...