6. В особом типе школ обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В них преобладают дети с церебральным параличом .В этих школах учащиеся получают образование в объеме средней школы и адеатно их психофизиологическим возможностям - профессионально-трудовую подготовку. Одновременно проводится большая учебно-оздоровительная работа, которую ведут врачи ортопеды, логопеды, массажисты. Кроме того, осуществляется трудовая оздоровительная терапия.
7. Задержка психического развития редко распознается в дошкольном возрасте. Она обнаруживается в процессе предшкольной диспансеризации, а чаще всего – в начальных классах (1 – 2), когда ребенок начинает испытывать специфические трудности в овладении школьными навыками. Дети, имеющие умеренно выраженную степень ЗПР, могут обучаться в общеобразовательной школе при условии, что учитель понимает их психологические особенности и оказывает индивидуальную специальную помощь. Дети с более глубокой степенью задержки психического развития успешно могут обучаться только в школе специального типа.
8. Вспомагательная школа дает умственно отсталым детям основное образование в объеме специального учебного плана и программ по общеобразовательным предметам; осуществляет коррекционно-воспитательную работу, направленную на компенсацию нарушений их психического и физического развития, общее оздоровление; исправляет недостатки речи, вырабатывает навыки социального поведения, осуществляет профессионально-трудовую подготовку по определенной рабочей специальности.
9. В настоящее время открываются специальные учреждения для детей с девиантным поведением, у которых наблюдаются асоциальные формы поведения в виде бродяжничества, алкоголизма, наркомании, склонности к совершению преступных действий.
Кроме того, к системе специального образования относятся детские дома-интернаты для сирот, детей-инвалидов; открываются специальные классы КРО для детей с ЗПР и группы риска в общеобразовательных школах и т.д.
3. Общая организационная деятельность
В составе коррекционных учреждений 1-6 видов могут создаваться классы для умственно отсталых детей: во всех видах коррекционных учреждений могут создаваться специальные классы для детей с комбинированными и сложными дефектами. Наполняемость класса - до 5 человек.
По решению совета коррекционного учреждения 6 вида и при наличии необходимых условий в него могут приниматься дети с тяжелыми двигательными нарушениями (не передвигающиеся самостоятельно и требующие посторонней помоши, дополнительного ухода).
При проведении уроков трудового и профессионального обучения, занятий по социально - бытовой ориентировке класс делится на две группы: в учреждениях 1-7 вида – начиная с 5 класса, 8- с 4 класса. Наполняемость групп при проведении кружковой работы, спортивных секций – до 6 человек.
Воспитанники находятся на полном государственном обеспечении. Воспитанники из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, обеспечиваются по нормам и пользуются льготами, предусмотренными законодательством.
Образовательный процесс
Коррекционное учреждение 1-7 видов осуществляют образовательный процесс по трем уровням образования, а 8 вида – реализует образовательные программы, специально разработанные для обучения умственно отсталых воспитанников.
Историческое значение и критика идей К. Г. Юнга.
Юнг стремился создать универсальную теорию, объясняющую природу человека, которая открыта для нового опыта и возможных изменений и недогматична. Его идеи оказали существенное влияние на развитие психологии в XX столетии, обогатив и расшир ...
Теория личности В. Джеймса
В. Джеймс известен в психологии как создатель одной из первых теорий личности. Ключевые положения этой теории таковы.
1. Личность, по Джеймсу, имеет две стороны: «эмпирическое Я», т. е. познаваемое и определяемое как личность, и «чистое ...
|