“Человек так создан, что если ему сказать, что он глуп, он верит этому, если он сам говорит себе, что он глуп, он убеждает себя в этом” (Паскаль)
1.
Организационная структура и задачи
Работа вспомогательной школы регламентирована решением коллегии МО РФ от 13.10.93. о проекте Типового положения о специальном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в психическом развитии. В соответствии с ним вспомогательная школа называется коррекционным учреждением 8 вида, которое организует обучение и воспитание умственно отсталых детей.
Ее цель: коррекция отклонений в развитии умственно отсталых воспитанников в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки, формировании положительных личностных качеств, социальная реабилитация, подготовка умственно отсталых учащихся к самостоятельной жизни, труду, интеграции в обществе.
Сроки обучения: восьмилетний, девятилетний (1-8 классы и 9класс с повышенной профессиональной подготовкой или 1-9 классы); десятилетний (1-9 классы и 10 с повышенной профессиональной подготовкой). Указанные сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса.
При этом классы с повышенной профессиональной подготовкой создаются в коррекционном учреждении 8 вида, имеющем необходимую материальную базу, связь с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями для проведения производственной практики.
Этапы коррекционно-воспитательной работы
:
В подготовительный 1 класс принимаются дети в возрасте 7-8 лет с недостаточным уровнем подготовленности к обучению в школе. Целью подготовительного класса является также уточнение правильности направления ребенка в данные учреждения, и определение адекватных форм организации его обучения и воспитания. Количество воспитанников в классе до 12 человек.
1. В ходе общеобразовательного обучения в 1-4 классах осуществляется комплексное изучение личности ребенка, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки адекватных форм и методов организации образовательного процесса. Формируется учебная мотивация, развиваются навыки учебной деятельности, самостоятельности.
Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах. Вырабатываются санитарно-гигиенические навыки, адекватные поведение. Обучают навыкам счета, письма, чтения, хозяйственно - бытовому труду.
2. В 5-8 классах воспитанники получают общеобразовательную подготовку, имеющую практическую направленность и соответствующую их психофизическим возможностям, вырабатываются навыки по различным профилям труда,
3. В 9-10 классах осуществляется допрофессиональная и профессиональная подготовка учащихся. Осуществляется профориентация и социальная адаптация. Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, сельском хозяйстве, на производстве.
Для воспитанников старших классов могут быть предусмотрены факультативные занятия в целях дополнительного развития определенных знаний, умений и навыков (элементы физики, химии, ориентировки в быту, современном мире). Обязательными предметами являются русский язык, математика, естествознание, география, история, изобразительное искусство, пение и музыка, физ. воспитание, ручной труд.
4. В классы с производственным обучением принимаются воспитанники, окончившие 8-9 классов коррекционного учреждения. Прием осуществляется по желанию воспитанников и их родителей. Окончившие класс с производственным обучением и успешно сдавшие квалификационный экзамен, получают свидетельство о присвоении соответствующей квалификации (обычно 1 разряд). В целом, обучение завершается итоговой аттестацией по трудовому и профессиональному обучению. Воспитанники получают аттестат об окончании вспомогательной школы.
Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия. Для воспитанников, имеющих отклонение в физическом развитии, моторике, соматические заболевания, организуются занятия по лечебной физкультуре с соответствием с назначением врача.
Психоаналитический подход
Если бы кто-нибудь был склонен преувеличивать то, что нам известно теперь о душевной жизни, то достаточно было бы указать на функцию памяти, чтобы заставить его быть скромнее. Ни одна психологическая теория не была ещё в состоянии дать от ...
Психосоциальный подход в социальной работе
Социально-психологическая направленность (личность — общество) эволюционировала на протяжении всей истории профессиональной социальной работы в XX в. и привела к возникновению психосоциального подхода. Данный подход обычно связывают с ...
|