Сон – это треть прожитой нами жизни. Область, таящая в себе еще много загадок. Сновидения – окна в иные миры.
Засыпание – универсальная защита мозга. Как и всякое физиологическое явление, засыпание имеет свой нейрохимический язык, свои индивидуальные характеристики работы мозга. Сон устраняет заслон бодрствующего сознания, открывая дорогу творчеству сновидений, и тогда подсознание может повести нас в фантастические миры, в переживания других жизней.
Индусы считали, что продвинутые йоги могут делать в своих сновидениях практически все. Существует древний опыт моделирования снов, опыт осознания себя во сне. Это и есть феномен «осознанных сновидений». Техники создания определенного настроя в бодрствующем состоянии с целью переноса его в сновидение используются тибетскими буддистами уже более тысячи лет для достижения осознанности своего бытия.
тщательный опрос людей о формальной природе (в противоположность конкретному содержанию) их снов обнаруживает существование многих отличий между сновидениями разных людей. Например, всегда было известно, что одним снятся цветные сны, а другим черно-белые. Этот факт индивидуальных отличий предполагает, что сны одного человека могут отличаться не только по количественному критерию (например, по интенсивности образа, аффекту, ощущению контроля ит.д.), но, вероятно, и по качественному, т.е., что в действительности сновидения могут быть психологически и эмпирически обособленными феноменами, которые огульно объединяют под общим термином «сон».
Современные лаборатории исследования сна и сновидений определили существование по крайней мере двух различных типов умственной активности, возникающей во время сна. Первая фаза обладает характеристиками, которые мы обычно связываем со сном: яркие визуальные образы, привязанность к какому-то определенному отдаленному месту, взаимодействие с другими персонажами, сильные эмоции, слабое осознание того, что находишься в постели и т.д. Умственная активность на других фазах сна ближе к мышлению, и в ней мало или совсем нет визуальных образов. кроме того, умственная активность вне первой фазы припоминается большинством субъектов реже.
Опыты Г. Фогеля и его сотрудников, в которых исследовались состояния человека во время засыпания, показали, что в структуре сознания выделяется два-три различных измененных состояния сознания. В течение некоторого времени, после того как испытуемые занимали лежачее положение, они сохраняли контакт со средой, их мысли текли, как обычно, реальность воспринималась в обычных рамках. Это состояние незатронутого «Я». Затем испытуемые переходили в состояние деструктурированного «Я», теряя контакт с внешней средой, их мышление значительно отклонялось от обычных форм согласованности с реальностью. Такие отклонения исчезали, когда возвращалось состояние «Я». Деструктурированное состояние являлось переходом между незатронутым «Я» и восстановленным «Я». Из данных Фогеля не ясно, образует ли оно измененное состояние сознания.
Выяснилось, что при соответствующей тренировке люди могут научиться входить в сон при не полностью выключенном сознании. Нужна способность проводить грань между объективным миром и плодами своего воображения. Это требует определенных усилий в овладении этим искусством.
Когнитивный подход
В когнитивном подходе более подробно рассматривают забывание, как нарушение памяти. К вопросу о причинах забывания обычно подходят с двух альтернативных точек зрения: забывание рассматривается либо как «пассивное угасание» следов, либо ка ...
Паспорт учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 165» (МУП ООШ №165)
.
Год образования: 1959.
Адрес:
663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул.Шолохова, 7.
Материальная база.
В целом все кабинеты ...
|