Психология » Как проводить беседу с родителями детей, которые должны проходить психотерапию » Первая ознакомительная беседа, предъявление запроса на оказание психологической помощи
Первая ознакомительная беседа, предъявление запроса на оказание психологической помощи

Во многих детских учреждениях первая встреча со специалистом заключается в предъявлении запроса на оказание психотерапевтической помощи. Как известно, первое впечатление имеет особое значение для всех последующих консультаций. Поэтому могут возникнуть дополнительные проблемы, если такую беседу будут проводить сотрудники, не прошедшие специальную подготовку. Даже когда психотерапевт задает в ходе первой ознакомительной беседы всего лишь несколько вопросов и только поддерживает разговор отдельными репликами-обращениями, родители очень часто спонтанно сообщают крайне важную информацию. Нужно это поддерживать и, несмотря на ограниченное время ознакомительной беседы, психологически правильно реагировать на эту информацию. Многие родители приходят уже на первую формальную встречу с колоссальным грузом проблем, болью страданий, с надеждами и ожиданиями. Поэтому для первой ознакомительной беседы необходимо выделить полчаса времени. Учитывая приведенные причины, было бы весьма нежелательно перепоручать проведение такой первой ознакомительной беседы секретарю. Нежелательно также проводить беседу в приемной секретаря среди бланков, бумаг и телефонов.

В любом случае, для психолога важно учитывать при проведении первой ознакомительной беседы следующие моменты: возраст ребенка; причину обращения; кто направил ребенка; адреса учреждений и лиц, несущих юридическую ответственность за ребенка; результаты других обследований, если такие проводились в других учреждениях. Не следует забывать, что в самом начале встречи нужно сообщить родителям, сколько времени есть для проведения беседы и - в зависимости от принятых правил - сколько денег нужно будет заплатить. Рекомендуется заранее проинформировать родителей как об этих правилах, так и об ответственности сторон при помощи специальной памятки, которую лучше вывесить в коридоре.

Уже в ходе первой беседы нужно выяснить, есть ли подозрение о каком-либо заболевании, при котором может оказаться необходимо - в дополнение к проводимой психотерапии - направление (часто немедленное) к соответствующему врачу-специалисту. Возможно, для уточнения психологического диагноза нужно будет принять ребенка как можно скорее вне очереди. Следует также спросить, хотели бы родители встретиться для обсуждения имеющихся в их семье проблем с соответствующим консультантом, причем можно предложить выбрать, к какому специалисту обратиться: к более молодому или к более старому, к мужчине или к женщине. Если родители это хотят и могут, то следует договориться об удобном времени для консультации. Нужно расспросить также о других проведенных ранее медицинских и психологических обследованиях и попросить принести соответствующие документы или выписки из карты ребенка.

Иногда один из родителей хочет получить консультацию один или в тайне от членов семьи. Это бывает чаще уже позднее, по мере проведения с ребенком психотерапии. Необходимо с вниманием отнестись к такому желанию и психологически корректно на него ответить. В таких случаях важно обсудить, может ли психотерапевт при необходимости звонить по телефону и присылать почтовые отправления на домашний адрес или "выходить" на психотерапевта будет, как и прежде, сам ищущий психологической помощи родитель.


Понятие агрессии и ее формы
Слово "агрессия" произошло от слова aggredi, корень в основе которого буквально происходит от adgradi (gradus означает "шаг", а ad - "на"), т.е. получается что-то вроде "двигаться на", "на-ступ ...

Психодиагностика в работе школьного психолога
“Познай самого себя и ты познаешь весь мир” /Сократ/ 1. Задачи школьной психодиагностики В рамках диагностико-коррекционной работы педагога- психолога психодиагностика рассматривается как деятельность по выявлению причин трудностей в об ...