Формы проявления аутизма
Страница 3

а) неспособность адекватно использовать для регулирования социаль­ного взаимодействия контакт взора, мимическое выражение, жести­куляцию;

б) неспособность к установлению взаимосвязей со сверстниками;

в) отсутствие социоэмоциональной зависимости, что проявляется на­ рушенной реакцией на других людей, отсутствие модуляции поведе­ния в соответствии с социальной ситуацией;

г) отсутствие общих интересов или достижений с другими людьми.

2. Качественные аномалии в общении, проявляющиеся минимум в од­ной из следующих областей:

а) задержка или полное отсутствие спонтанной речи, без попыток компенсировать этот недостаток жестикуляцией и мимикой (часто предшествует отсутствие коммуникативного гуления);

б) относительная неспособность начинать или поддерживать беседу (при любом уровне речевого развития);

в) повторяющаяся и стереотипная речь;

г) отсутствие разнообразных спонтанных ролевых игр или (в более младшем возрасте) подражательных игр.

3. Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведение, интере­сы и активность, что проявляется минимум в одной из следующих областей:

а) поглощенность стереотипными и ограниченными интересами;

б) внешне навязчивая привязанность к специфическим, нефункцио­нальным поступкам или ритуалам;

в) стереотипные и повторяющиеся моторные манеризмы;

г) повышенное внимание к частям предметов или нефункциональным элементам игрушек (к их запаху, осязанию поверхности, издаваемо­му ими шуму или вибрации).

Качественные нарушения социального взаимодействия, необычно ин­тенсивные или ограниченные, стереотипные поведение, интересы и актив­ность (аналогичные проявлениям РДА) выделяются в качестве диагностиче­ских критериев синдрома Аспергера, для которого типично отсутствие кли­нически значимой общей задержки экспрессивной или рецептивной речи или когнитивного развития. [7,С.13]

Страницы: 1 2 3 


Психологические особенности детей начального этапа общения в психолого-педагогической литературе
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (I – IV классы школы). Хронологически социально-психологические границы этого возраста в жизни ребенка нельзя считать неизменными. А зависят от готовности ре ...

Методика.
Нами была специально разработана новая методическая процедура. В теоретической части мы рассмотрели исследования, использующие фотографии в качестве стимульного материала в психологических исследованиях памяти. В нашей работе испытуемым н ...