|  
 Готовность детей к школьному обучению, предполагает определенный уровень развития психических процессов, обеспечивающих включение ребенка в новую для него систему социальных отношений, а также успешное овладение чтением, счетом, письмом, решением арифметических задач. Обучение ребенка, по Л.С. Выготскому, опирается не столько на уже созревшие функции и свойства ребенка, сколько на созревающие. Эти функции развиваются в процессе обучения, которое идет впереди развития. Период созревания соответствующих функций является самым оптимальным периодом для соответствующего вида обучения [6]. 
 В последнее время возрос процент неуспевающих учеников, которые по ряду причин не смогли адаптироваться к условиям школьного обучения. Одной из причин школьной дезадаптации является недостаточная сформированность коммуникативной деятельности дошкольников. В связи с этим возникает необходимость создания необходимых педагогических условий и приёмов формирования компонентов коммуникативной готовности к школе и внедрения их в структуру программы ДОУ. 
 У детей с задержкой психического развития (ЗПР) имеются трудности в формирования коммуникативных навыков. Несовершенство коммуникативной сферы не обеспечивает процесс общения, а значит, и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствует овладению знаниями. Большинство детей с ЗПР с трудом вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, их коммуникативная деятельность оказывается ограниченной. 
 В связи с этим очевидна актуальность выбранной темы курсового проекта. 
 Гипотеза исследования: 
 У детей с задержкой психического развития имеются особенности коммуникативной готовности к школе. 
 Цель данного исследования:
  выявить особенности коммуникативной готовности детей с ЗПР к школе 
 Предмет исследования:
  коммуникативная готовность детей с ЗПР к школе. 
 Объект исследования:
  особенности коммуникативной готовности старших дошкольников с ЗПР к школьному обучению. 
 В соответствии с целью исследования были поставлены задачи: 
 1. Изучение структуры, уровня и особенностей коммуникативной готовности детей с ЗПР к школе. 
 2. Разработка проекта формирующего эксперимента по повышению уровня коммуникативной готовности старших дошкольников с ЗПР к школьному обучению. 
 Этапы исследования: 
 1. Анализ литературных источников 
 2. Экспериментальная часть исследования (на базе ДОУ №16 г. Североморска) 
 Для решения поставленных задач используются различные методы исследования: 
 теоретические (анализ психолого-педагогической и дефектологической литературы), эмпирические (наблюдение, беседа, эксперимент), статистические (количественный и качественный анализ полученных данных). 
 
 
 Стремление к целиИндивидуальная психология как наука развивалась из настойчивого стремления постичь таинственную творческую силу жизни, силу, которая воплощается в желаний развития, борьбы, достижения, превосходства и даже компенсации поражения в одной сф ...
 Занятие 4.Цель занятия: формирование сплоченности коллектива. 
1. Приветствие. 
2. «Спиной к спине». 
Каждый игрок выбирает партнера, который вызывает у него интерес. Партнеры становятся спиной к спине (или садятся таким образом на пол). Важно, что ...
 |