Введение

Готовность детей к школьному обучению, предполагает определенный уровень развития психических процессов, обеспечивающих включение ребенка в новую для него систему социальных отношений, а также успешное овладение чтением, счетом, письмом, решением арифметических задач. Обучение ребенка, по Л.С. Выготскому, опирается не столько на уже созревшие функции и свойства ребенка, сколько на созревающие. Эти функции развиваются в процессе обучения, которое идет впереди развития. Период созревания соответствующих функций является самым оптимальным периодом для соответствующего вида обучения [6].

В последнее время возрос процент неуспевающих учеников, которые по ряду причин не смогли адаптироваться к условиям школьного обучения. Одной из причин школьной дезадаптации является недостаточная сформированность коммуникативной деятельности дошкольников. В связи с этим возникает необходимость создания необходимых педагогических условий и приёмов формирования компонентов коммуникативной готовности к школе и внедрения их в структуру программы ДОУ.

У детей с задержкой психического развития (ЗПР) имеются трудности в формирования коммуникативных навыков. Несовершенство коммуникативной сферы не обеспечивает процесс общения, а значит, и не способствует развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствует овладению знаниями. Большинство детей с ЗПР с трудом вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, их коммуникативная деятельность оказывается ограниченной.

В связи с этим очевидна актуальность выбранной темы курсового проекта.

Гипотеза исследования:

У детей с задержкой психического развития имеются особенности коммуникативной готовности к школе.

Цель данного исследования:

выявить особенности коммуникативной готовности детей с ЗПР к школе

Предмет исследования:

коммуникативная готовность детей с ЗПР к школе.

Объект исследования:

особенности коммуникативной готовности старших дошкольников с ЗПР к школьному обучению.

В соответствии с целью исследования были поставлены задачи:

1. Изучение структуры, уровня и особенностей коммуникативной готовности детей с ЗПР к школе.

2. Разработка проекта формирующего эксперимента по повышению уровня коммуникативной готовности старших дошкольников с ЗПР к школьному обучению.

Этапы исследования:

1. Анализ литературных источников

2. Экспериментальная часть исследования (на базе ДОУ №16 г. Североморска)

Для решения поставленных задач используются различные методы исследования:

теоретические (анализ психолого-педагогической и дефектологической литературы), эмпирические (наблюдение, беседа, эксперимент), статистические (количественный и качественный анализ полученных данных).


Влияние семьи на возникновение и течение психосоматических заболеваний у детей. Психические особенности и психосоматические расстройства в период раннего детства и у детей дошкольного и младшего ш
Формирование внутренней картины психосоматической болезни у детей и взрослых различно: это различие тем больше, чем младше ребенок. Психическое развитие ребенка, его личность с раннего возраста до периода зрелости претерпевают разнообраз ...

Попрошайки и уличные торговцы
Попрошайничество, побирание, а также приставания уличных торговцев – один из побочных эффектов общества, быстро вошедшего в рыночную экономику. Торговцы, особенно на курортах и в туристических зонах могут быть особенно докучливыми. Если в ...