Заключение

Таким образом, мир эмоции, чувств и нравственных переживаний у дошкольника тесно взаимосвязаны. В общении детей формируется их способность выражать свои чувства, давать им оценку, развивается способность к сочувствию, сопереживанию. «Коммуникативная глухота», то есть невосприимчивость к чувствам и желаниям сверстника, их потребностям может стать причиной конфликтов в дошкольном возрасте, и негативно сказаться на эмоционально-нравственном развитии ребенка.

В связи с этим на первый план выходит стратегия эмоционально-нравственного воспитания дошкольника, направленная не только на осознание своих качеств и переживаний, усвоение правил и норм поведения, но в первую очередь на развитие сопричастности, чувства общности с другими, в целом на формирование доброжелательного отношения к людям

Изучение взаимосвязи отношения к себе и отношения к сверстнику позволило установить наличие тесной положительной связи между самооценкой дошкольника и его отношением к сверстнику (при r=0,51). Это значит, что при адекватно высокой самооценке наблюдается доброжелательное отношение к сверстнику, готовность ему помочь, выражены способности к сочувствию и сопереживанию. Наоборот, дети с низкой и неадекватно завышенной самооценкой невосприимчивы к потребностям другого, для них характерен низкий уровень коммуникативности, который проявляется в неумении сопереживать, такие дети агрессивны, обидчивы, демонстративны, не умеют уступать. Низкий уровень коммуникативности выражается в неразвитости эмоциональной сферы, неумении сдерживать свои эмоции.

Таким можно считать доказанной гипотезу о том, что неадекватной самооценке в дошкольном возрасте соответствует низкий уровень коммуникатитвности, который проявляется в недоброжелательном отношении к сверстнику.

По результатам исследования была разработана системы занятий в игровой форме, которая направлена на развитие эмоциональной сферы дошкольника, воспитание доброжелательного отношения к сверстнику.


Результаты исследования и их обсуждение. Анализ различий выраженности показателей личностных характеристик, уровня эмоционального выгорания и выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации по Т-
Выборка состояла из двух групп: 1) сотрудники, занимающие руководящие должности (Р) и 2) сотрудники ‑ исполнители (И). В итоге исследования было получено 35 показателей: 5 показателей стратегии поведения в конфликтной ситуации (по К ...

Правовые аспекты оценки персонала.
Знание и понимание законодательства представляется пер­воочередным вопросом во многих сферах управления персона­лом. Это касается и его оценки, которая должна проводиться в строгом соответствии с существующим трудовым законода­тельством Р ...