Л. Берковиц ввел три существенные поправки:
а) фрустрация не обязательно реализуется в агрессивных действиях, но она стимулирует готовность к ним;
б) даже при состоянии готовности агрессия не возникает без надлежащих условий;
в) выход из фрустрирующей ситуации с помощью агрессивных действий воспитывает у индивида привычку к подобным действиям.
В более поздних работах отмечается, что при фрустрации личность реагирует целым комплексом защитных реакций, из которых лишь одна играет ведущую роль. Это может быть, например, уход, сопровождающийся символическим агрессивным действием (буквальный пример - уйти, хлопнув дверью).
Сущность, задачи содержания гражданского, эстетического и нравственного
воспитания
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности.
Гражданственность. Главнейшее ...
Межличностные отношения в группе (психологический климат, лидерство,
групповая совместимость, конформизм, роли и статусы, психологический барьер)
Под группой понимается совокупность элементов, имеющих нечто общее.
Развитие коллектива проходит через ряд этапов: номинальная группа, группа-ассоциация, группа-кооперация. От кооперации до коллектива группа проходит уровень автономизаци ...
|