Для членов группы руководителей характерны следующие характеристики личности: приспособленность, экстраверсия, обусловленные эмоциональной устойчивостью и эмоциональной отстраненностью; неудовлетворенность собой, сильная у женщин и слабая у мужчин; радикализм, высокий у руководителей со средним образованием и низкий с высшим образованием; эмоциональное выгорание, обусловлено пармией и ярким показателем его является неадекватное избирательное эмоциональное реагирование; как следствие конфликтности и жестокости отмечаются психосоматические и психовегетативные нарушения.
Также можно сказать, что выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации в группе исполнителей обусловлен 6 факторами: 1) Стратегия сотрудничества, исключающая потребность в компромиссе; 2) «Загнанность в клетку», как показатель эмоционального выгорания; 3) Экстраверсия и сизотимия, как фактор, исключающий редукцию профессиональных обязанностей; 4) Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, обусловленное эмоциональной отстраненностью; 5) Конформность, как личностная характеристика; 6) Эмоциональная устойчивость, как характеристика личности, обусловленная приспособленностью.
Для членов группы исполнителей характерны следующие характеристики личности: конформность и эмоциональная устойчивость, обусловленная приспособленностью; эмоциональной отстраненность вызывает неадекватное избирательное эмоциональное реагирование; показателем эмоционального выгорания является ощущение «Загнанности в клетку»; экстраверсия и сизотимия исключают редукцию профессиональных обязанностей; стратегией поведения в конфликтной ситуации в группе исполнителей является сотрудничество.
Сравнение факторных структур в группах выявила их уникальность.
4. Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что профессиональные обязанности оказывают существенное влияние на выбор стратегии поведения в конфликте и создают различные условия для социальной адаптации.
5. Таким образом, можно констатировать, что обе гипотезы доказаны. Рассмотрев полученные в работе результаты, можно сказать, что поставленные в работе цели и задачи выполнены.
Завершая обобщение результатов проведенного исследования, необходимо отметить перспективы дальнейшего изучения проблемы, которое возможно как в теоретическом, так и в практическом направлениях. В связи с тем, что в настоящее время остаются мало разработанными конкретно-научные проблемы выбора стратегий поведения сотрудниками при конфликтной ситуации, обусловленных личностными и профессиональными особенностями, представляется перспективной дальнейшая работа в этой области.
Практически ориентированные исследования выявление особенностей взаимосвязей между стратегиями поведения в конфликте со свойствами личности и эмоциональным выгоранием в группах, различающихся профессиональным уровнем, должны быть нацелены на оптимизацию профессионального подбора кадров и консультирование.
Приложение 1
Результаты сравнения групп Р и И по Т-критерию Стьюдента
Общее кол-во = 60 (группа Р N=30 и группа И N=30)
Группа Р (руководители)
Группа И (исполнители)
Приложение 2
Корреляционный анализ (группа руководителей) (N = 30)
Приложение 3
Корреляционный анализ (группа руководителей) (N = 30)
Приложение 4
Корреляционный анализ (группа исполнителей) (N = 30)
Приложение 5
Корреляционный анализ (группа исполнителей) (N = 30)
Приложение 6
Факторный анализ (группа руководителей)
Метод главных компонент
Факторная матрица после вращения - Varimax normalized
В таблице выделены факторные нагрузки > 0,48 |
Факторы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
Пол |
-0,03 |
-0,05 |
0,68 |
0,05 |
0,20 |
-0,21 |
2 |
Образование |
0,08 |
-0,18 |
0,07 |
-0,21 |
0,00 |
-0,62 |
3 |
Томас |
Соперничество |
0,40 |
-0,33 |
-0,26 |
0,09 |
0,31 |
-0,01 |
4 |
Сотрудничество |
0,09 |
0,37 |
-0,22 |
-0,13 |
-0,14 |
-0,53 |
5 |
Компромисс |
-0,22 |
0,00 |
-0,33 |
0,16 |
0,08 |
-0,33 |
6 |
Избегание |
0,03 |
0,02 |
-0,18 |
-0,24 |
-0,73 |
0,01 |
7 |
Приспособление |
-0,06 |
0,09 |
0,02 |
-0,19 |
-0,54 |
0,41 |
8 |
Кеттелл |
А |
-0,16 |
0,03 |
-0,29 |
0,72 |
-0,17 |
0,19 |
9 |
В |
0,23 |
-0,07 |
-0,40 |
-0,31 |
0,03 |
0,58 |
10 |
С |
0,80 |
0,20 |
-0,14 |
0,03 |
-0,20 |
0,15 |
11 |
Е |
-0,15 |
-0,26 |
0,08 |
0,10 |
-0,37 |
-0,44 |
12 |
F |
-0,22 |
0,04 |
0,06 |
0,65 |
0,28 |
-0,17 |
13 |
G |
0,56 |
0,29 |
0,33 |
0,02 |
0,20 |
0,35 |
14 |
Н |
0,14 |
0,48 |
0,15 |
0,32 |
0,36 |
0,14 |
15 |
I |
0,29 |
0,06 |
0,02 |
-0,01 |
-0,56 |
0,05 |
16 |
L |
0,02 |
0,01 |
0,64 |
-0,34 |
0,15 |
0,08 |
17 |
M |
-0,51 |
0,09 |
-0,07 |
0,21 |
0,20 |
0,07 |
18 |
N |
-0,46 |
-0,13 |
0,01 |
-0,46 |
0,05 |
0,28 |
19 |
O |
-0,61 |
-0,46 |
0,04 |
0,11 |
0,22 |
0,30 |
20 |
Q1 |
0,17 |
0,05 |
0,09 |
0,11 |
-0,17 |
0,64 |
21 |
Q2 |
0,28 |
0,04 |
0,05 |
-0,42 |
-0,17 |
-0,17 |
22 |
Q3 |
0,28 |
0,22 |
0,45 |
0,48 |
-0,24 |
-0,02 |
23 |
Q4 |
-0,75 |
0,17 |
-0,03 |
0,00 |
-0,19 |
-0,16 |
24 |
Рэ |
-0,18 |
0,20 |
-0,13 |
0,87 |
0,14 |
0,16 |
25 |
ft |
-0,89 |
-0,08 |
0,10 |
0,08 |
0,06 |
-0,10 |
26 |
Бойко |
ПТО |
0,12 |
0,49 |
-0,66 |
-0,13 |
0,05 |
0,02 |
27 |
НСБ |
0,28 |
0,09 |
-0,68 |
0,11 |
0,30 |
-0,06 |
28 |
ЗКЛ |
0,06 |
0,08 |
-0,55 |
0,26 |
-0,22 |
-0,30 |
29 |
ТД |
-0,35 |
0,37 |
-0,28 |
-0,18 |
0,48 |
0,15 |
30 |
ИЭР |
0,11 |
0,85 |
0,05 |
-0,11 |
-0,07 |
0,00 |
31 |
ЭНД |
0,03 |
0,67 |
0,04 |
0,23 |
-0,01 |
0,07 |
32 |
ЭКЭ |
0,11 |
0,43 |
-0,35 |
-0,40 |
0,02 |
-0,13 |
33 |
РПО |
0,24 |
0,07 |
0,03 |
0,17 |
0,51 |
0,50 |
34 |
ЭД |
-0,55 |
0,01 |
0,17 |
0,24 |
0,07 |
-0,14 |
35 |
ЭМО |
0,30 |
-0,11 |
-0,30 |
0,48 |
0,12 |
-0,01 |
36 |
ЛОД |
-0,19 |
0,54 |
-0,25 |
0,14 |
0,03 |
0,13 |
37 |
ПСН |
-0,07 |
0,10 |
0,03 |
-0,07 |
0,60 |
0,04 |
38 |
ЭВ |
-0,01 |
0,74 |
-0,48 |
0,11 |
0,37 |
0,07 |
Собст. число факт. |
4,59 |
3,71 |
3,62 |
3,62 |
3,18 |
2,86 |
Процент от общ. дисп. |
12% |
10% |
10% |
10% |
8% |
8% |
Теория социального научения (бихевиоральная модель)
В отличие от прочих, эта теория гласит, что агрессия представляет собой поведение, усвоенное в процессе социализации посредством наблюдения соответствующего способа действий при социальном подкреплении. Образец поведения в данном случае р ...
Результаы диагностики и их обсуждение. Психодиагностическое
заключение о характерных особенностях половой идентификации у дошкольников
Был проведен качественный анализ данных, результаты представлены по каждому испытуемому.
1.Чистяков М., мужской пол, 6 лет.
Первой нарисовал фигуру своего пола, она больше, чем фигура женского пола (в анкете указано, что главой семьи до ...
|