Заключение
Страница 2

Для членов группы руководителей характерны следующие характеристики личности: приспособленность, экстраверсия, обусловленные эмоциональной устойчивостью и эмоциональной отстраненностью; неудовлетворенность собой, сильная у женщин и слабая у мужчин; радикализм, высокий у руководителей со средним образованием и низкий с высшим образованием; эмоциональное выгорание, обусловлено пармией и ярким показателем его является неадекватное избирательное эмоциональное реагирование; как следствие конфликтности и жестокости отмечаются психосоматические и психовегетативные нарушения.

Также можно сказать, что выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации в группе исполнителей обусловлен 6 факторами: 1) Стратегия сотрудничества, исключающая потребность в компромиссе; 2) «Загнанность в клетку», как показатель эмоционального выгорания; 3) Экстраверсия и сизотимия, как фактор, исключающий редукцию профессиональных обязанностей; 4) Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, обусловленное эмоциональной отстраненностью; 5) Конформность, как личностная характеристика; 6) Эмоциональная устойчивость, как характеристика личности, обусловленная приспособленностью.

Для членов группы исполнителей характерны следующие характеристики личности: конформность и эмоциональная устойчивость, обусловленная приспособленностью; эмоциональной отстраненность вызывает неадекватное избирательное эмоциональное реагирование; показателем эмоционального выгорания является ощущение «Загнанности в клетку»; экстраверсия и сизотимия исключают редукцию профессиональных обязанностей; стратегией поведения в конфликтной ситуации в группе исполнителей является сотрудничество.

Сравнение факторных структур в группах выявила их уникальность.

4. Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что профессиональные обязанности оказывают существенное влияние на выбор стратегии поведения в конфликте и создают различные условия для социальной адаптации.

5. Таким образом, можно констатировать, что обе гипотезы доказаны. Рассмотрев полученные в работе результаты, можно сказать, что поставленные в работе цели и задачи выполнены.

Завершая обобщение результатов проведенного исследования, необходимо отметить перспективы дальнейшего изучения проблемы, которое возможно как в теоретическом, так и в практическом направлениях. В связи с тем, что в настоящее время остаются мало разработанными конкретно-научные проблемы выбора стратегий поведения сотрудниками при конфликтной ситуации, обусловленных личностными и профессиональными особенностями, представляется перспективной дальнейшая работа в этой области.

Практически ориентированные исследования выявление особенностей взаимосвязей между стратегиями поведения в конфликте со свойствами личности и эмоциональным выгоранием в группах, различающихся профессиональным уровнем, должны быть нацелены на оптимизацию профессионального подбора кадров и консультирование.

Приложение 1

Результаты сравнения групп Р и И по Т-критерию Стьюдента

Общее кол-во = 60 (группа Р N=30 и группа И N=30)

Группа Р (руководители)

Группа И (исполнители)

Приложение 2

Корреляционный анализ (группа руководителей) (N = 30)

Приложение 3

Корреляционный анализ (группа руководителей) (N = 30)

Приложение 4

Корреляционный анализ (группа исполнителей) (N = 30)

Приложение 5

Корреляционный анализ (группа исполнителей) (N = 30)

Приложение 6

Факторный анализ (группа руководителей)

Метод главных компонент

Факторная матрица после вращения - Varimax normalized

В таблице выделены факторные нагрузки > 0,48

Факторы

1

2

3

4

5

6

1

 

Пол

-0,03

-0,05

0,68

0,05

0,20

-0,21

2

Образование

0,08

-0,18

0,07

-0,21

0,00

-0,62

3

Томас

Соперничество

0,40

-0,33

-0,26

0,09

0,31

-0,01

4

Сотрудничество

0,09

0,37

-0,22

-0,13

-0,14

-0,53

5

Компромисс

-0,22

0,00

-0,33

0,16

0,08

-0,33

6

Избегание

0,03

0,02

-0,18

-0,24

-0,73

0,01

7

Приспособление

-0,06

0,09

0,02

-0,19

-0,54

0,41

8

Кеттелл

А

-0,16

0,03

-0,29

0,72

-0,17

0,19

9

В

0,23

-0,07

-0,40

-0,31

0,03

0,58

10

С

0,80

0,20

-0,14

0,03

-0,20

0,15

11

Е

-0,15

-0,26

0,08

0,10

-0,37

-0,44

12

F

-0,22

0,04

0,06

0,65

0,28

-0,17

13

G

0,56

0,29

0,33

0,02

0,20

0,35

14

Н

0,14

0,48

0,15

0,32

0,36

0,14

15

I

0,29

0,06

0,02

-0,01

-0,56

0,05

16

L

0,02

0,01

0,64

-0,34

0,15

0,08

17

M

-0,51

0,09

-0,07

0,21

0,20

0,07

18

N

-0,46

-0,13

0,01

-0,46

0,05

0,28

19

O

-0,61

-0,46

0,04

0,11

0,22

0,30

20

Q1

0,17

0,05

0,09

0,11

-0,17

0,64

21

Q2

0,28

0,04

0,05

-0,42

-0,17

-0,17

22

Q3

0,28

0,22

0,45

0,48

-0,24

-0,02

23

Q4

-0,75

0,17

-0,03

0,00

-0,19

-0,16

24

Рэ

-0,18

0,20

-0,13

0,87

0,14

0,16

25

ft

-0,89

-0,08

0,10

0,08

0,06

-0,10

26

Бойко

ПТО

0,12

0,49

-0,66

-0,13

0,05

0,02

27

НСБ

0,28

0,09

-0,68

0,11

0,30

-0,06

28

ЗКЛ

0,06

0,08

-0,55

0,26

-0,22

-0,30

29

ТД

-0,35

0,37

-0,28

-0,18

0,48

0,15

30

ИЭР

0,11

0,85

0,05

-0,11

-0,07

0,00

31

ЭНД

0,03

0,67

0,04

0,23

-0,01

0,07

32

ЭКЭ

0,11

0,43

-0,35

-0,40

0,02

-0,13

33

РПО

0,24

0,07

0,03

0,17

0,51

0,50

34

ЭД

-0,55

0,01

0,17

0,24

0,07

-0,14

35

ЭМО

0,30

-0,11

-0,30

0,48

0,12

-0,01

36

ЛОД

-0,19

0,54

-0,25

0,14

0,03

0,13

37

ПСН

-0,07

0,10

0,03

-0,07

0,60

0,04

38

ЭВ

-0,01

0,74

-0,48

0,11

0,37

0,07

Собст. число факт.

4,59

3,71

3,62

3,62

3,18

2,86

Процент от общ. дисп.

12%

10%

10%

10%

8%

8%

Страницы: 1 2 3 4


Теория социального научения (бихевиоральная модель)
В отличие от прочих, эта теория гласит, что агрессия представляет собой поведение, усвоенное в процессе социализации посредством наблюдения соответствующего способа действий при социальном подкреплении. Образец поведения в данном случае р ...

Результаы диагностики и их обсуждение. Психодиагностическое заключение о характерных особенностях половой идентификации у дошкольников
Был проведен качественный анализ данных, результаты представлены по каждому испытуемому. 1.Чистяков М., мужской пол, 6 лет. Первой нарисовал фигуру своего пола, она больше, чем фигура женского пола (в анкете указано, что главой семьи до ...