Психология » История психологии как самостоятельная наука » Категория мотива в истории психологии
Категория мотива в истории психологии

Существенное значение имеет в психологии и категория мотив. Уже в первых психологических теориях ученые рассматривали источник активности, пытались найти причину, которая побуж­дает человека к движению, т.е. стремились понять мотивы, кото­рые лежат в основе нашего поведения. Были попытки найти и ма­териальное объяснение этим побуждениям, причем мотивы связы­вались и с движущимися атомами, и с «животными духами»; были и теории, которые говорили об их нематериальности. Так, Пла­тон говорил о страстной и вожделеющей душах, которые и служат носителями мотива, а Лейбниц считал, что активность, побужде­ние к действию является свойством души-монады. Однако незави­симо от истолкования природы мотива он, как правило, связы­вался с эмоциями и был одной из главных проблем для всех пси­хологов. Поэтому естественно, что и в современной психологии понятие мотива (потребности, влечения, стремления) стало ведущей категорией практически всех психологических школ.


Закономерности детского развития
• цикличность. Периоды подъема и интенсивного развития сменяются периодами замедления, затухания. Возраст является стадией развития и представляет собой цикл с особым темпом и содержанием; • неравномерность развития. Личность, ее психиче ...

Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с нарушениями умственного развития
Работа представлена следующими направлениями: 1. Формирование сотрудничества ребенка со взрослым и формирование способов усвоения социокультурного опыта. *эмоциональный, визуальный и тактильный контакт взрослого и ребенка; *постановка ...