Понятие архетипа у К. Г. Юнга.
Страница 3

Экстравертный интуитивный тип

— у него интуи­ция ориентирована в направлении вещей и других людей, он постигает те аспекты мира, которые не понимаются, не ухватываются другими функциями, интуитивно прозрева­ет душу других людей. Экстравертная интуиция постоянно высматривает новые возможности, новые области, у такого человека тонкое чутье для всего, что зарождается и имеет будущее, проявляется способность диагностировать потен­циальные возможности других людей, открывать таланты. Таких людей можно встретить среди директоров предприя­тий, биржевиков-аналитиков, в изобретательских фондах, наблюдателями-экспертами в государственных структурах и т. п. Часто эти люди тратят свое время и энергию на воз­можности других людей, но мало реализуются сами, редко доводят дела до конца. У людей этого типа самая подчи­ненная функция — это ощущения, поэтому они обращают мало внимания на свои физические потребности, не заме­чают, что устали или проголодались, могут невольно нару­шить свое здоровье — в результате позже может возник­нуть преувеличенное внимание к своему телу, особой диете и воображаемым болезням и т. п.

Интровертный тип.

Отличительной чертой интровер-сии является ориентация на внутренние личностные фак­торы, на внутренний мир. Все основывается на собствен­ных решениях, собственных мыслях и чувствах, и это важнее для интроверта, чем другие люди и внешние обсто­ятельства. Такой человек предпочитает держаться в стороне от внешних событий, не любит скопления людей, общается по мере необходимости. Интроверсия так же нормальна, как и экстраверсия, хотя обе являются относительной нормой. Если экстраверт видит интроверта асоциальным, эгоистич­ным, неспособным адаптироваться к реальному миру, то интроверт осуждает экстраверта как пустого, лишенного внутренней глубины. Ранними признаками интроверсии у ребенка являются задумчивость, застенчивость, страх пе­ред незнакомыми объектами, ребенок все стремится делать по-своему, обесценивает вещи и других людей.

Интровертный мыслительный тип

направлен на те­оретическое осмысление мира, на развитие и обоснование субъективных идей и теорий. Люди этого типа безразлич­ны к мнениям других, не поддаются влиянию, но и сами не стремятся влиять на других. Они лишь представляют свою оценку реальности и совершенно не заботятся о том, как это будет воспринято. У этих людей в подавлении на­ходятся эмоции, поэтому они плохо умеют выразить свои чувства, скрытны, внешне выглядят невнимательными и высокомерными, сами часто не понимают, что они чувству­ют; порой чувство проявляется в виде «липкой привязан­ности» .

Интровертный эмоционально-чувствующий тип

тру­ден для понимания, поскольку мало что проявляется на его поверхности. Внешне люди данного типа кажутся бес­чувственными, но глубина их чувств велика, они несут в себе стандарты этических и моральных ценностей; это чув­ствуют окружающие и невольно вынуждены вести себя прилично в их присутствии. Они несут в себе загадочную атмосферу независимости и самостоятельности, спокойствия и тактичности, не стремятся производить впечатление или переделывать, изменять других, но и не проявляют любез­ности, предупредительности к другим людям, держатся от-страненно. Подавленное мышление у этого типа может при­водить к враждебным мыслям о том, что другие замышляют зло, интригуют против него, и человек сам начинает подо­зревать, подслушивать, интриговать, используя в своей борьбе любые средства.

Страницы: 1 2 3 4


Виды мышления
Выделяют два основных вида человеческого мышления это теоретическое и практическое каждое из которых в свою очередь делится еще на два, рассмотрим же эти виды мышления указанные на таблице находящейся немного выше: 1) теоретичес ...

Экспериментальное исследование развития психических познавательных процессов младших школьников в ходе обучения в школе. Общая характеристика и ход экспериментального исследования
Одна из задач, часто встречающихся в работе педагога-психолога – выявление динамики развития психических познавательных процессов учащихся. В этом случае диагностическое обследование проводится дважды: в начале и в конце определенного пер ...